Найти в Дзене

Выбор первого японского мотоцикла для новичка.

Всем доброго времени суток. Двухколесная техника ассоциируется с романтикой, чувством свободы и независимости. Всегда вслед проезжающему по дороге мотоциклисту, вольно или невольно, смотрят прохожие. Одни скажут: "Вот, понёсся ещё один безбашенный.., как же они надоели!" А другой подумает: "Вот счастливчик! Едет, наслаждается..., под колесами вьется серая лента дороги, шум ветра в ушах, басовитый и приятный рокот мотора, впереди только свобода...Эх, мне бы сейчас так..." Кому - то нравятся мотоциклы, кому наоборот. В любом случае равнодушных мало.

В советское время большинство мальчишек любили мототехнику. Кто-то катался на отцовском ИЖе, кто-то покупал старенький Восход или Минск и восстанавливал его. А кто-то собирал свой мот что называется с нуля. Рама, колеса, гора деталей от движка и т.д. А мечтой всех мальчишек была ЯВА! Какая же она красивая! А этот звук работы мотора не спутать ни с чем!

Сейчас, конечно, выбор мототехники просто огромен, на любой вкус и кошелек. Если ты мечтаешь присоединиться к обществу мотоциклистов и заиметь свой байк, то для начала надо определиться твое это или не твое, зацепят тебя мотоциклы или нет. Покатайся с другом, почувствуй ощущения и, если эти покатушки вызывают чувства неописуемого восторга и всеохватывающей радости, то возможно, мотоцикл это то, что тебе надо, по крайней мере, на данный момент.

Следующим этапом, который самым прямым образом повлияет на выбор первого мотоцикла, станет твой прошлый опыт вождения мото, либо его отсутствие. Если нет вообще никакого опыта, то начинать лучше всего с мопеда. Он проще всего поможет научиться общим принципам управления без ущерба для здоровья. Я имею ввиду травмы при неизбежном падении. Обучение азам управления пройдет очень быстро, буквально через несколько попыток, ты уже будешь достаточно ловко трогаться, переключаться и останавливаться. Для этого совсем не обязательно покупать мопед, который через неделю станет скучным. Лучше всего попросить у друга старенький мопед и на нем поучиться.

Далее можно уже пробовать малокубатурные мотоциклы. Я не считаю, что на этом этапе надо покупать что-то типа Yamaha YBR125. Самым оптимальным вариантом будет обучение на наших совкоциклах, таких как Минск или Восход, а может быть сразу ИЖ. Только после того, как вы начнете чувствовать мотоцикл под собой, поймете, что он вам подчиняется, что вы им уверенно управляете, чувствуете его вес (например вес мотоцикла ИЖ составляет 160 кг.), тогда можно будет думать о приобретении японской четырёхсотки, которой вам хватит на сезон-два, а может она вас вполне надолго устроит. Есть мотоциклисты, которые ездят на малокубатурниках и повышать кубатуру не собираются, их и так всё устраивает.

Это мой первый японский мот.
Это мой первый японский мот.

Четырёхсоток выбор большой, всё зависит напрямую от ваших возможностей. Когда есть деньги, то тут всё понятно, выбирай, какой нравится. А вот когда бюджет ограничен, то в этом случае выбор очень мал. У меня как раз была такая ситуация. Бюджет был ограничен 100тыс. руб. Много информации я перечитал про разные мотоциклы и остановил свой выбор на Кавасаки ZZR-400 вторая модель. Очень много отрицательных отзывов видел про этот мот, что и проблема у них со 2й передачей, да и вообще мот плохой. Начал разбираться и пришел к выводу, что проблемы со второй передачей возникают от неправильной эксплуатации. Наездники со светофора дают газу до отказу, на второй передаче крутят мотор до красной зоны и уходят в точку, оставляя всех позади и очень довольные собой. В девяностые годы мотоциклов этой модели очень много привозили в Россию. Естественно, в ходе эксплуатации случались поломки, в том числе по вине самих мотоциклистов. Вот и сложилось впечатление, что эти моты чаще других ломаются.

В общем, я купил Зизер. Долго выбирал достойный экземпляр. Нашел в родной краске, с небольшим пробегом, в очень хорошем состоянии. В ходе эксплуатации я понял, что этот мот ничуть не хуже других аналогов. Очень удобный в посадке(все таки спорт-турист), в повороты входит на ура, отличная управляемость, разгон до сотни за 4 сек. и не сложное техническое обслуживание. Правда максималка у него 180км/ч, но для меня это было не критично, я так быстро не езжу.

А самое главное - это доступная цена. За 100 тыс. можно найти достойный вариант. Другие модели мотоциклов будут стоить дороже, а характеристики абсолютно одинаковые.

При выборе ZZR-400-2 смотрите на внешний вид, состояние пластика, выхлопных труб. Попросите хозяина прокатить вас. Попросите, чтобы он поддал газу на второй скорости, чтобы проверить не вылетает ли она. Если с ней все в порядке, из за одного раза страшного ничего не случится. Посмотрите сохранность ограничителей поворота руля, если они отломаны, значит было серьёзное падение.

Если вы найдете достойный вариант, то он будет радовать вас надежностью, хорошим разгоном, отличной управляемостью, удобством посадки. И самое главное доступностью запчастей, так как мотоциклов этой модели в России очень много. Я ни разу не пожалел о своем выборе!!!