Найти в Дзене
Авто Гид

Редкие автомобили. ВАЗ-2101 с роторным двигателем

В конце 60-х гг. прошлого века в Германии появился автомобиль NSU Ro 80 с роторным двигателем, преимущества которого заключались в мощности, компактности, прочности. В те времена автомобили с данным двигателем считались настоящим прорывов в мировом автопроме.

Ничего удивительного, Запад всегда был первым в автомобилестроении, в отличии от РФ. Даже в СССР не смогли дать ладу, как сделать нормальный роторный двигатель, хотя ресурсы были. Расскажем про казус с авто роторным двигателем в Советском союзе.


Первая роторная копейка

В СССР заинтересовались транспортным средством с роторным двигателем, который выдавал 113 л/с. Советским руководством было принято решение создать аналогичный отечественный автомобиль. Однако, что в СССР, что в России создания авто была острой проблемой. Не дано отечественным инженерам создавать автомобили, как в Германии.


В итоге, был создан автомобиль ВАЗ-301, но сразу стал ломаться, как только сошел с конвейера. Двигатель стучал, не проехав и сотни километров. Дело в том, что были неправильно произведены расчеты. Двигатель элементарно не выдерживал нагрузок. Неизвестно, как советские инженеры делали расчеты, почему на Западе таких проблем нет? Это риторический вопрос.


Провал советских инженеров
Вторая попытка была более продуктивной, но тоже не увенчалась успехом. В начале 80-х гг. был выпущен ВАЗ-21018 с роторным двигателем, мощностью 70 л/с. Данные машины получили передовики производства. Однако, высокий расход масла и топливо вызвали недоумение у владельцев новых авто. Затем начали сыпаться подшипники и другие детали. В итоге, все машины были возвращены на завод.


Однако, на этом не закончились попытки советских инженеров выпустить "лучший" автомобиль с роторным двигателем. Они наконец-то поняли, что надо делать не односекционный двигатель, а двух, чтобы уменьшить нагрузку. Был выпущен ВАЗ-411, с двухсекционным роторным двигателем 1,1, мощностью 120 л/с. Данная модель не стала народной, в основном поставлялась на баланс КГБ и МВД. Для госслужб не имело значение расход топлива, поломки, главное, что автомобиль был скоростным и маневренным. Расходы на содержание выделялись из госбюджета.

Авто
5,66 млн интересуются