Использование автомобиля при непривычных для него погодных условиях-большой риск возникновения неисправностей. Поэтому, многие автомобилисты всячески пытаются защитить и утеплить своё авто. Чаще всего, это действительно необходимо, но иногда, доходит до абсурда. Например, существует такая традиция: утеплять радиатор на зиму.
Действительно ли это нужно?
Такой ритуал к нам пришёл из прошлого: система охлаждения при движении автомобиля не поддаётся контролю на машинах 80-х годов, поэтому, люди привыкли закрывать радиатор картонкой от ветра, который стремительно попадает в радиатор на скорости. Действительно, так мотор эффективно (а главное, не теряя надежду) спасали от неполного прогрева в зимнее время года. Но не у всех это получалось. В большинстве случаев, мотор не прогревался до «рабочей» температуры и возникали поломки и неисправности.
Однако, если рассмотреть современные автомобили, то тут возникает другой расклад.
В них существует термостат, который контролирует температуру и отрывается, чтобы охлаждать двигатель по большому кругу тогда, когда это нужно. Чаще всего, это температура от 90 до 95 градусов при работе двигателя и движении самого авто. Благодаря данной системе, вентилятор работает в нужное время, не допуская перегрева летом и переохлаждения зимой.
Кстати говоря, зимой, на таких автомобилях, вентилятор и вовсе может не включаться, а охлаждение происходит благодаря естественной температуре воздуха.
Но, обладатели и таких машин часто прибегают к этому методу по утеплению, хотя, это не несет никакого смысла.
Другие случаи:
Рассматривая другие случаи, чем именно закрывать радиатор-это не такой уж и важный вопрос. Главное, чтобы материал «заслонки» был прочный и держался, несмотря на капризные погодные условия. Лучше всего, стоит выбирать плотные утеплители с самого производства для машины.
Это гораздо удобнее, ведь у такого утеплителя уже существует монтажная система. Многие предпочитают делать защиту сами или на заказ, из кожи. Вырезается выкройка под размер, а крепление происходит на хомуты из пластика. Также часто распространены фольгированные заслонки.
Теперь, коротко о правилах установки утеплителя:
1. Всегда закрываем только наружную часть от радиатор .
2. Фиксация происходит минимум в двух местах.
3. Утеплитель не должен касаться вентилятора.
4. Проверяем крепление после каждой новой поездки.
Вывод:
Выбор: закрывать радиатор или не закрывать, исходит из характеристик вашего автомобиля. Если это необходимо, то не стоит этим пренебрегать. А если машина позволяет обойтись без этой процедуры, но на душе будет спокойнее с утеплителем. Но важно выбирать качественные материалы и надежно закрепить конструкцию.
Всем спасибо за просмотр, ставьте лайки и подписывайтесь на канал💪 Дальше будет много полезного и интересного👍 Всем продуктивной недели! До скорых встреч.