ЛЮБОЙ ВЛАДЕЛЕЦ АВТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПОДГОТОВИТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ К ХОЛОДАМ.
Зима вносит свои требования, и поэтому я хочу рассмотреть все моменты этой подготовки. Необходимо сделать общую диагностику автомобиля, диагностику мотора и иные мероприятия.
Переобуемся
Я очень серьёзно подхожу к вопросу замены резины на зимнюю. Хочу посоветовать делать это заранее, пока не ударили первые морозы. Это поможет избежать длинных очередей в пункте монтажа. Зимнюю резину надо тщательно осмотреть на предмет трещин и порезов, на присутствие всех шипов и на предмет сильного износа. Если я замечаю дефекты, а тем более вижу нехватку шипов, то покупаю новую резину или пользуюсь услугой «обновить шипы».
АКБ
Наступают холода, аккумулятор нагружается больше. Я замеряю напряжение на клеммах. В случае необходимости подзаряжаю его. Конечно, чищу контакты клемм и иных элементов. Если есть такая необходимость, меняю АКБ на новую.
Масло в мотор
Перед наступлением холодов я проверяю уровень масла в моторе, а также его чистоту. Для себя я усвоил, что масло в двигателе должно быть чистым. Двигатель при нормальной чистоте масла работает легче. Когда оно грязное, меняю его в зависимости от условий содержания машины. Для нашей средней полосы я заливаю масло марки 10W-30. Оно пригодно к эксплуатации до -25 градусов. Индекс – CJ -- бензиновый мотор, CD – дизель.
Жидкость по технологии
Я заливаю антифриз, зная, что он -- защита моего двигателя от перегрева в летнее время и от морозов в зиму. По технологии я меняю антифриз через 50 тысяч километров пробега, но всем советую перед холодами заменить его полностью. Не забываю и про бензин. Я считаю, что бак зимой должен быть всегда полный, иначе в полупустом баке за счёт мороза может образоваться конденсат, и вода попадёт в бензин.
Щётки
С наступлением морозов я приобретаю «зимние» дворники. Дорога зимой не всегда идеальная. В бачок омывателя заливаю «незамерзайку» вместо обычной воды. Наступит мороз -- тут как раз «незамерзайка» выручает.
Тормоза
Уже не раз убеждался, что тормоза -- основной элемент безопасного движения. Зимой это не должно стать проблемой. Я произвожу осмотр тормозного цилиндра, настраиваю регулятор тормозов. Если есть необходимость, то меняю тормозные колодки и диски на новые. Зимой это основной момент. Нельзя забывать и о настройке систем ABS, ESP, ASD.
Резинки и замки
Я не хочу зимой в мороз прыгать около машины, потому что не могу её открыть. Приобретаю на зиму специальный распылитель водоотталкивающий и смазываю им все замки. Что касается резиновых уплотнений, тут хорошую службу сослужит силиконовая смазка. Использую все эти средства до наступления морозов.
Подвеска
Я обычно осматриваю все стойки и амортизаторы. Зимой дорожное сцепление -- не последний момент. Замечаю сильно изношенные детали. Произвожу их замену.
Понятно, что я основательно готовлю машину к зиме. Однако на дороге могут быть различные ситуации. Аварийный набор у меня всегда под рукой. Перечислю, что в него входит:
- Рукавицы и фонарь
- Буксировочный трос
- Лопата
- Набор жидкостей – размораживателей
- Провода для «прикуривания» АКБ
- Скребок со щёткой для очистки льда
- Необходим запас бензина. Замёрзнуть в дороге очень легко
Друзья, если статья была вам полезна, поддержите канал крепким водительским лайком и подпиской. Всем удачи на дорогах!!!