Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Сколько греть двигатель зимой? Мой ответ на вечный вопрос, который волнует каждого автомобилиста

Двигатели бывают разные: бензиновые, дизельные, электрические. Про последние говорить не будем, так как они встречаются в нашей стране разве что в электросамокатах, а электромобилей по дорогам ездит ноль целых ноль десятых процента от всех авто. А вот про бензин и дизель можно поговорить чуть поподробнее.

Вся фишка в том, что точных данных никто не скажет. В идеале, наверное, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, и только потом начинать движение. Но хоть кто-то из вас, уважаемые читатели, так делает? У кого есть дистанционный запуск — возможно. Там нажал кнопку на брелке и можешь дома еще хоть две чашки чая выпить, пока машинка будет на улице прогреваться. А как быть остальным?

Основная проблема холодного пуска в том, что масло на морозе густеет, и в таком виде оно плохо смазывает трущиеся детали двигателя
Основная проблема холодного пуска в том, что масло на морозе густеет, и в таком виде оно плохо смазывает трущиеся детали двигателя

А остальные вынуждены приходить к автомобилю, садиться в холодный салон и дрогнуть там, пока не прогреется двигатель. Идеальный вариант – когда ночью шел снег. Тогда хочешь не хочешь, а очищать машину от снега придется.

Обычно это процесс небыстрый, так что как раз двигатель успеет немного прогреться – по крайней мере до такой степени, чтобы в салоне было уже чуть теплее, чем в морозилке, и можно было начинать движение на невысоких оборотах. Но даже если же снега ночью не было и машина со вчерашнего дня стоит чистая, то погреть двигатель на холостых все равно немного придется.

Дело все в том же вязком масле
Дело все в том же вязком масле

И вот тут встает вопрос: "Сколько греть?" Кто-то греет до первого заметного глазу движения стрелки температуры двигателя (или ее цифрового аналога в градусах, процентах, черточках или чем бы то ни было еще). Кто-то вообще практически не греет: завел, пристегнулся, включил музыку и навигатор – можно ехать!

Лично я стараюсь, чтобы перед началом движения двигатель поработал на холостых хотя бы минуты две-три. Но более важно даже не это, а то, как вы поедете на холодном двигателе. Никаких стартов с педалью газа в пол – давим на акселератор исключительно кончиками шнурков от ботинок. Обороты – самые щадящие, не больше пары тысяч.

Вода в салоне за ночь превратилась в чистый лед. Представляете, каково приходится двигателю?
Вода в салоне за ночь превратилась в чистый лед. Представляете, каково приходится двигателю?

Как только прогреется полностью, можно ехать, но пока температура еще не рабочая, стараюсь максимально щадить двигатель. Все в потоке меня, вероятно, ненавидят в этот момент, но что поделать – забота об имуществе дороже сиюминутного мнения отдельных представителей общества.

В общем, я делаю так: грею две-три минуты (или пока не счищу снег с машины) и потом начинаю "тошнить" в потоке, пока двигатель не прогреется полностью. А как делаете вы? Только не говорите, что есть дистанционный запуск...

Подписывайтесь на "Владимирского тяжеловоза", чтобы не пропустить новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются