Найти в Дзене
Алексей Фокин

Когда человеку хочется дичи в его авто...

Одно время я был ответственным за создание дичи в автомобилях. То есть, если приходил клиент с какой нибудь безумной идеей, которую еще никто не реализовывал, то звали меня. Сейчас объясню.

Допустим у человека есть Нива. И захотел он, что бы эта Нива выделялась в потоке. А в Москве это не простая задача. И вот он поставил на Ниву диски за 400 тысяч рублей, перешил ей салон, вставив сиденья от BMW, поставил доводчики дверей, музыку, головное устройство на Android и т.д. Все это, временно, на родном ВАЗ моторе, но в планах туда вставить могучий японский v8. Получилось у него такой авто.

Нива.
Нива.

Не понравился человеку руль в салоне и он поставил туда руль от мерседеса, попутно его перешив. Но вот беда - руль подключен только механически, а хотелось бы что бы на нем работали все кнопки. А в подключении руль от Mercedes ой как не прост.

Салон Нивы
Салон Нивы

Вот тут и зовут меня. Руль достался "пустой". Изначально в руле был блок управления, который следил за всеми кнопками на руле и общался с автомобилем, сообщая ему о нажатых кнопках. Так как родного блока нет, то будем делать свой. В руль вставляется блок, который следит за всеми кнопками и посылает их состояние по CAN шине в автомобиль. На другом конце CAN шины стоит второй самодельный блок, который слушает эти данные и выполняет нужные действия. В результате получилась Нива с мультирулем, с которого можно управлять Android магнитолой и магнитолой alpine. Работают все кнопки, клаксон и подрулевые лепестки. Правда сейчас подрулевые лепестки ничего не делают, их хотят задействовать при переходе на японский двигатель с японским автоматом. Результат на видео.

Отечественный автомобиль - это редкость в работе. На моей памяти это первый. В основном работаю с иномарками, и в основном не такую дичь, а более полезные устройства.

К примеру Mercedes w222

mercedes w222
mercedes w222

У таких автомобилей, обычно есть владелец, который ездит на заднем сиденье автомобиля, и есть водитель, который этим автомобилем управляет. Но есть комплектации автомобиля, в которых управлять мультимедией может только водитель. Вот с такой комплектацией я и работал. На более высоких комплектациях у заднего пассажира есть и монитор и пульт, для управлением мультимедиа.

Для управления мультимедиа с заднего сиденья был взят инфракрасный пульт от apple TV 3 и приделан к Mercedes. Теперь через этот пульт можно управлять громкостью, переключать треки или радиостанции и переключать режимы работы. По факту дублируется шайба управления. Во внешнем виде автомобиля изменился только маленький глазок ИК приемника, расположенного на лобовом стекле возле зеркала заднего вида.

Один раз реализовывал через такой же пульт управление переднем сиденьем. Можно было его перемещать вперед-назад и управлять спинкой, но это не попало на видео.

А все эти занятия дичью пошли вот с этого Lexus LX570.

LX570
LX570

Приехал клиент, который поставил на автомобиль управляемый выхлоп. Все круто, можно иметь тихий выхлоп, а при желании переключить его в громкий. Из-под порога торчит двухствольный выхлоп в тихом режиме выхлоп не громче стандартного, а в открытом режиме получается сочный звук V8 с отстрелами.

двухствольный выхлоп
двухствольный выхлоп

Но что клиенту не нравится, так это управление выхлопом. Для его управления ему дали брелок с двумя кнопками. Нажимаем на одну из них и выхлоп открывается, нажимаем на другую и выхлоп закрывается.

Брелок для управления выхлопом.
Брелок для управления выхлопом.

Владельца это не устраивает, он задается резонным вопросом - зачем какие то брелки в автомобиле, если есть спорт режим? Переключились в спорт - двигатель рычит, перешли в комфорт - выхлоп тихий. Именно так и работает управляемый выхлоп на автомобилях, которые оснащены им с завода.

Собираем свой блок управления, который следит за состоянием коробки и при переключении в спорт открывает выхлоп. Результат на видео

Такая дичь - хорошая разминка для мозга. Для реализации все хотелок приходится прокачиваться в разных областях электроники. Сначала это была CAN шина, потом IR приемники, сейчас прокачиваю работу с lin шиной. Так же по пути пришлось прокачать схемотехнику, что б заказывать на заводе платы со своей топологией. Сначала заказывались только печатные платы на заводе в России, сейчас я заказываю их со сборкой в Китае. Вот один самосборный прокет.

2 CAN USB конвертер.
2 CAN USB конвертер.

Эта плата умеет фильтровать CAN, подменять данные в нем, управлять внешней нагрузкой по изменению в CAN, управлять штатными устройствами в автомобиле по CAN, соединяться по USB с Android устройствами. Потенциал огромный.

Эта малая часть проектов, если тема заинтересует, буду описывать и другие.

Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.

Остальные мои статьи можно прочитать на канале

https://zen.yandex.ru/id/5f8750055d10384182cb56d2

Еще можно добавиться ко мне в друзья:

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.instagram.com/fokin91_smart/

Авто
5,66 млн интересуются