Найти тему

Чем можно заинтересовать скучающих посетителей фитнес клубов? Геймификацией!

Геймификация. Жиганов Владимир
Геймификация. Жиганов Владимир

Пожалуй, можно сказать о том, что одной из самых непростых сфер жизни любого человека является здоровый образ жизни. Как часто вы слышали от ваших знакомых о том, что им сложно заставить себя сделать утреннюю зарядку или вечернюю пробежку? По статистике за 2016 год, 80% людей, которые взяли с себя новогоднее обещание ходить в спортзал и купили абонемент в январе, бросали эту затею через полгода! Конечно, в большинстве случае это происходит из-за монотонности тренировок, которые зачастую приносят усталость и ничего более.

Вы уже наверняка поняли о том, что даже в таком деле, как поход в фитнес, необходима геймификация. И, так как технологии не стоят на месте, спортивная индустрия уже активно погружается в процессы геймифицирования, и сегодня, я расскажу, как именно.

Один из самых используемых приемов – VR. Польская команда viro.fit занимается разработкой программ виртуальной реальности на основе VR-очков и дополнительных вспомогательных предметов. На данный момент, у них существует две вариации тренировок такого формата: программа для кардио тренажеров и для программ, основанных на движении без использования спортивного инвентаря.

Формат с тренажерами разделяется на три типа: велогонки, гребля и шаговый подъем.

В другой вариации, участники могут попробовать свои силы в поединке на мечах, боксе, стрельбе и бое со смешанными боеприпасами. Звучит заманчиво, не так ли?

Разработчики создали возможность соревноваться не только со своими друзьями, но и с искусственным интеллектом.

Завершая такую тренировку, участник получает очки и бейджи. Результатами можно делиться с друзьями и соревноваться с ними в количестве полученных достижений.

Но если вы уже успели подумать, что геймификация фитнес клубов становится доступной только за рубежом, то вы заблуждаетесь! Российская компания SKLLZZ представила платформу, которая позволяет превратить тренировки не только в полезный, но и крайне выгодный процесс.

Проект основан на продуктивности участников – ваши трекинг-устройства (смарт-часы, смартфоны и тд), внутреннее ПО спортивного зала и его оборудование привязывается к личному кабинету, где вся проделанная активность превращается во внутригровую валюту – баллы – которые участник можно потратить на дополнительные тренировки, покупки в фитнес клубе (если это позволяет политика заведения) и т.д. Таким образом, вы не просто занимаетесь на благо своего здоровья, но и получаете заряд мотивации для будущих полезных покупок или просто получения приятных бонусов.

Команда уже имеет в своем арсенале несколько успешных кейсов, в одном из которых, 50% участников не являлись членами фитнес клуба.

Не менее интересный кейс пришел к нам из Финляндии, где был разработан специализированный тренажер. В чем же его особенность?

На самый привычный нам скалодром проецируется виртуальное изображение одного из сеттингов, например, лес с деревьями. Участники начинают подъем, но, в процессе, их части тела отслеживает специальный датчик, который считает их передвижения и выдает задания. Например, левую руку нужно будет переместить в определенную, отмеченную на проекции, точку.

Такой вид геймификации позволяет не только добавить соревновательный элемент (участвовать могут несколько человек одновременно), но и помогает при отработке особенных движений, которые буду полезны как новичкам, так и профессионалам.

Технологии не перестают удивлять нас новинками почти каждый день. Тенденция к переводу таких, на первый взгляд, утомительных полезных привычек в геймифицированный опыт – невероятно увлекательный процесс! Поэтому, в ближайшем будущем, наверняка, появятся еще больше поводов поговорить о новаторствах в сфере фитнеса и здорового образа жизни!

С уважением, Ваш эксперт по геймификации Жиганов Владимир