Найти тему
Секреты автоперекупа

Любят и ненавидят: доступно объясняю, что привлекает и отталкивает в корейских автомобилях

Оглавление

Корейские автопроизводители уже на протяжении длительного времени завоевывают российский автмобильный рынок, причем с каждым годом у них это получается все успешно. Признанные бренды – такие, как Hyundai и KIA знает каждый российский школьник, причем не только по бюджетным моделям в виде Соляриса и Рио. Интересует людей и корейские кроссоверы, седаны класса D. Словом, азиатам удалось предельно расширить свое влияние у нас в стране, преимущественно, в среднем классе. Впрочем, не за горами и полноценный дебют в премиум-сегменте, о чем свидетельствует активное развитие бренда Genesis. Однако, все это, конечно, хорошо, но активная экспансия корейских производителей на рынок еще не свидетельствует о том, что у них все идеально и их любят все наши соотечественники. Напротив, существуют целые армии не только поклонников корейских машин, но еще и противников. В принципе, это естественно и ожидаемо. Однако ниже мне хотелось бы объективно разобраться в сильных и слабых сторонах представителей корейского автопрома. Поехали.

Прежде, чем писать далее, я хочу отметить, что начать следует, все же, с хороших сторон корейских машин. В конце-концов, люди сейчас хотят видеть только хорошего, ибо негатива и так предостаточно на российском автомобильном рынке, поэтому давайте сконцентрируемся на достоинствах. А уж потом, и обо всем остальном поговорим…

Сильные стороны

Богатое оснащение

Я конечно, понимаю, что сейчас пальму первенства по соотношению цена/оснащение сейчас плотно удерживают китайские автомобили, но ведь, так было далеко не всегда. Да и в целом, богатые комплектации – это традиционная фишка корейских автомобилей.

О том, что машина может быть хорошо оснащена и при этом за всякие опции не просят баснословных сумм, россияне узнали еще в начале 2000-х годов и первопроходцами в этом деле, как раз, выступили корейские автопроизводители. Конечно, можно сделать поправку на то, что в конце 20-го и в начале 21-го веков автопром Южной Кореи из себя ничего серьезного не представлял.

-2

Увы, но с точки зрения технического прогресса корейские машины были более отсталыми относительно японских и европейских аналогов. Впрочем, нельзя сказать, что все было так уж плохо. Корейцы выбрали отличный пример для подражания – японский автопром и позаимствовали у него многие силовые агрегаты, трансмиссии, а также некоторые дизайнерские решения. Впрочем, не забывали азиаты и о немцах.

Вот вам яркий тому пример – внедорожники СсангЙонг 2000-х годов, которые получили агрегатную базу и трансмиссии от Mercedes-Benz, пусть и по лицензии. Таким образом, не все у корейского автопрома по части техники было плохо.

Но руководство ведущих автокомпаний Южной Кореи отчетливо понимало, что конечный потребитель предпочтет, скорее, именитый бренд, чем их ноунейм на рынке. Поэтому решили брать богатым оснащением. Причем машины предлагались за вполне приемлемые деньги. И на таком моменте мы плавно переходим к следующему пункту.

Приемлемая стоимость

Как это ни странно, но покупателя, наряду с богатым оснащением, в корейских машинах привлекают и еще очень, и очень приятные ценники на них. Опять же, политика доступной цены и доступность для масс пропагандируются корейскими автопроизводителями уже более 20-ти лет.

Причина все та же – это желание потеснить конкурентов и предоставить людям то, от чего сложно отказаться. Если нет имени и родословной, то иди другими путями и привлекай к себе внимание. Нужно отдать корейцам должное – это самые настоящие трудяги. Весь мир знает, что они способны работать более 12-ти часов в сутки, при этом не брать отпуск годами и все ради того, чтобы приблизить заветную цель.

-3

Что ж, нужно сказать, что данный подход применим и к корейской автомобильной промышленности. Даже сейчас корейцы стараются удерживать цены на свои машины на приемлемом уровне. Причем, если это невозможно ввиду каких-то искусственных барьеров – например, пошлины, то корейские производители локализуют производство в обход налоговых барьеров и продолжают предлагать продукцию по весьма конкурентоспособным ценам.

Словом, товарищи работают на перспективу и не боятся вложиться по-крупному сейчас, ибо обладают какой-то уверенностью в том, что в будущем это окупится, причем в обозримом будущем. И, как ни странно, прогнозы корейцев оказываются верными. Наверное, многие уже успели оценить стратегические шаги тех же КИА и Хендэ по локализации сборочного производства своих моделей у нас в стране. В результате, цены на те же Солярисы, Рио, Креты, Спортейджи остаются на приемлемом уровне и даже, некоторые китайские конкуренты оказываются дороже, несмотря на ту же местную сборку.

Что касается конкурентов из Японии и Германии, то многие из них этой самой конкуренции не выдержали и нынешняя ситуация на рынке является тому подтверждением. В частности, в то время, как КИА и Хендэ выводят на рынок новые К5 и Сонату соответственно, концерн Фольксваген убирает с российского рынка свой большой седан Пассат. Согласитесь, это достаточно серьезное поражение для немцев, ибо когда-то данная модель была эталоном в сегменте D. Причем, немцы приняли решение распрощаться с Пассатом не только на российском рынке – ходят слухи, что модель полностью прекратит свое существование. И, как ни странно, в этом тоже может быть роль корейских конкурентов, ибо даже на американском рынке они себя сейчас чувствуют весьма и весьма вольготно, на подходе – рынок КНР.

Таким образом, сложно отрицать тот факт, что корейские машины, даже более богато оснащенные, могут оцениваться дешевле своих оппонентов. Конечно, так происходит не всегда, но в целом, тенденция именно такая.

Соответствие потребительским ожиданиям

В этом плане корейские автопроизводители в чем-то схожи с японскими. В частности, при заходе на какой-то рынок, сперва, аналитики внимательно изучают его на предмет потребностей и предпочтений, и лишь потом, выводятся модели в каких-то конкретных модификациях.

Причем, корейцы делают это еще чаще, чем японцы. Ни для кого сейчас не секрет, что японские автопроизводители не слишком-то держатся за российский рынок – продажи идут только у локальных моделей. Но вот, корейцы нашим торговым плацдармом дорожат и, в какой-то степени, это приятно, ведь это означает лишь внимание к нам с вами – конечному потребителю.

Внимание это выражает в постоянном мониторинге потребностей наших автолюбителей. В частности, так как цены на новые машины растут, то у соотечественников остается все меньше желания экспериментировать и пробовать что-то новое. Некоторые, даже, берут одну и ту же модель, и катаются дальше, пока не подойдет момент обзавестись какой-то другой машиной.

-4

Словом, если в 2000-х годах мы еще могли себе позволить прикупить какой-нибудь «горячий» хэтчбек, чтобы насладиться отточенной управляемостью и хорошей динамикой, то сейчас взоры людей обращены на что-то более функциональное, практичное и комфортное. Основная причина – это сужение ассортимента на российском рынке и падение спроса на некоторые виды машин.

Но именно корейцы – это из немногих, которые предлагают машины на любой вкус и кошелек. За примерами я ходить далеко не буду, но кое-что приведу. В частности, можно сейчас купить хот-хэтч Hyundai i30N, компакты класса С – KIA Ceed, Hyundai Elantra, KIA Cerato, всякого рода кроссоверы.

Ну и, конечно же, не забудем про бюджетные Хендэ Солярис, КИА Рио, Хендэ Крета и КИА Сельтос. Что интересно, корейские производители четко прислушиваются к желаниям наших людей и хорошо понимают, что в России в тренде сейчас не новомодные турбомоторы и «роботы», а проверенные временем, старые-добрые «атмосферники» и классический «автомат-гидротрансформатор». Подавляющее большинство моделей идет именно в последней связке, что лишь дополнительно, обеспечивает корейским машинам высокий спрос на российском рынке.

Смелый дизайн

Если раньше машины под брендами южнокорейских производителей представляли из себя некое подобие «серых мышек», которые обладали крайне простым оформлением, то на сегодняшний день корейские автомобили являются одними из лидеров по части дизайнерских решений. Все изменилось в лучшую сторону под конец 2000-х годов – именно тогда корейцы поняли, насколько важен внешний вид и оформление внутреннего убранства в борьбе за покупателя.

-5

Изобретать велосипед корейские автопроизводители не стали. Напротив, они пошли проверенным путем – переманивали к себе ведущих европейских художников из ведущих мировых марок и со временем такой подход начал давать свои плоды, причем очень сочные. В настоящий момент сложно упрекнуть корейские модели автомобилей в том, что они не привлекают внимания окружающих.

Привлекают, порой, даже слишком много внимания. Причем дизайн у корейских машинок достаточно самобытный. Да, можно упрекнуть «корейцев» в некоторой азиатчине, но это дело вкуса. В любом случае, броский дизайн идет лишь дополнением ко всем остальным, перечисленным выше качествам и поэтому, делать на нем акцент не стоит. Хотя и пройти мимо, естественно, невозможно.

Слабые стороны

Вот так вот, незаметно, подобрались мы и к слабым сторонам корейских автомобилей. Справедливости ради, стоит сказать, что ничего идеального не бывает. Но то, что я сейчас перечислю, вряд ли понравится вам.

Экономия на отделочных материалах

В последние годы корейские автопроизводители активно работают над тем, чтобы их автомобили производили благоприятное впечатление. Наряду с дизайном, оснащением бренды стараются внедрять еще и качественные отделочные материалы в салон.

В принципе, у них это неплохо получается, ибо многие журналисты констатируют тот факт, что салоны некоторых «корейцев» по изысканности материалов обходят японских и европейских конкурентов. Это, конечно же, хорошо. Но как показала практика, качество материалов отделки подразумевает не только приятные тактильные ощущения.

-6

Настоящее качество – это способность материалов сопротивляться износу и на протяжении длительного времени сохранять свой товарный вид. Увы, но с сохранением вида в течение долгого времени эксплуатации, у материалов салона корейских машин наблюдаются проблемы.

В частности, нередки случаях, когда быстро царапается и выгорает пластик салонных панелей, облезает и сильно затирается руль, ускоренно стирается маркировка на клавишах. Кроме того, тканевая обивка быстро протирается и лоснится, а кожаная – трескается и даже, расходится по швам.

Таким образом, не всегда то, что приятно на ощупь и приятно выглядит в салоне, способно быть по-настоящему качественным и долговечным. Поэтому у корейских машин до сих пор наблюдаются проблемы с качественной отделкой салона.

Слабая надежность силовых агрегатов

Конечно, я сейчас написал достаточно обобщенно, но суть такова – сейчас все больше владельцев корейских машин не устраивает их моторы. Последние ругают за не слишком высокую надежность и долговечность.

Что тут скажешь? Помнится, у корейцев были удачные движки и бензиновый «атмосферник» с рабочим объемом 2.7 литра является тому подтверждением. Он даже, признавался одним из лучших инженерных творений в мире, ибо технически не сложен, но зато имеет высокий ресурс и неприхотливость. Такой мотор можно встретить на ТагАЗовских Хендэ Соната и Санта Фе Классик, а также на Хендэ Грандэур, к примеру.

-7

Но с тех пор с иными движками у корейцев как-то и не особо заладилось. Провал последнего десятилетия – это семейство бензиновых двигателей G4. В него входят установки объемом от 1.4 до 2.5 литра. Если малообъемные движки еще хоть как-то способны проявлять себя положительно, то вот, моторы от 2.0 литра уже более проблемные в эксплуатации.

Нередко у таких агрегатов отмечаются проблемы с каталитическими нейтрализаторами – они разрушаются, из-за чего, их керамическая стружка попадает обратно в камеры сгорания и приводит к образованию задиров на стенках цилиндров. Кроме того, есть вопросы к производительности масляного насоса, который может допустить дефицит смазки в моторе и вызвать повышенное трение между деталями, из-за чего на них, также, образовываются задиры либо иные механические дефекты.

Проблема с коррозией

Коррозия – это весьма коварный враг, даже современных автомобилей, но именно у корейцев данная проблема не решается уже в течение многих лет. Даже китайцы сейчас активно трудятся над тем, чтобы их автомобили не гнили слишком сильно со временем. Но вот, у корейских производителей данная проблема достаточно сильна и, знаете, почему?

-8

Правильно – потому, что корейцы экономят на качестве кузовного металла и антикоррозионной обработке днища. Забавная ситуация – такие модели, как Хендэ Соната и КИА К5 относительно недавно вышли на российский рынок, однако владельцы уже сейчас отмечают неровное наложение герметика на сварные швы по днищу кузова. Также, жалуются новоявленные владельцы и на появление рыжиков в труднодоступных местах кузова – мелочь, но неприятно.

Таким образом, создается впечатление, что корейские производители экономят на мелочах, не осознавая того, что сами себе портят репутацию в долгосрочной перспективе. Это довольно обидно, учитывая тот факт, что именно корейцы внимательно относятся к желаниям и предпочтениям российских покупателей.

Хитрая гарантия

Во второй половине 2000-х годов на российском рынке, для того, чтобы еще сильнее заинтересовать своих потенциальных клиентов, корейские производители пошли на достаточно интересный шаг – они предложили долгосрочную гарантию на свои автомобили. В частности, KIA и Hyundai сделали на большинство своих моделей гарантию в 5 лет либо 150 000 километров, тогда как иные производители предлагали и предлагают 3 года либо 100 000 километров пробега.

-9

Скажете, что это они так беспокоятся о покупателе? Нет, друзья, это всего-навсего, простой маркетинговый ход – для того, чтобы завлечь нас в салоны данных производителей. А, чтобы в этом убедиться, нужно будет внимательно изучить гарантийные условия и обязательства.

Вкратце, можно сказать, что вам могут отказать в гарантийном случае из-за той же коррозии, задиров в цилиндрах, износе некоторых частей салона, трансмиссии. Я не привожу точных данных – те, кому интересно, сами ознакомятся с гарантийными условиями. Но в целом, если принять во внимание сухой остаток, то получится, что истинные условия гарантии от корейских производителей ничем от иных не отличаются. Поэтому, я советую вам внимательно ознакомиться с гарантийными обязательствами по конкретной модели, дабы потом не было грустно и обидно, что вашу машину отказались за бесплатно чинить в дилерском центре марки.

Неважные ездовые качества

Честно, сказать, ездовые качества, за редким исключением, никогда не были коньком корейских автомобилей. Я уже перечислял все то, чем они берут и цепляют своего конечного покупателя – дизайном, богатым оснащением и приемлемой ценой, неплохим соответствием ожиданиям потребителей.

Но вот, по части ездовых свойств у многих корейских машин наблюдаются проблемы. В принципе, оно и понятно, ведь производитель не может концентрироваться на всем и разбрасывать все свои силы, ресурсы на все подряд. Однако именно ездовые свойства у корейцев, по большей части, принесены в жертву всему остальному.

-10

Кто-то скажет сейчас – да кому нужны эта точная управляемость и хорошая динамика в России с плохими ее дорогами, камерами на каждом углу? Но друзья, давайте, все же будем более объективными и честными, в первую очередь, перед самими собой. В частности, далеко не на всех дорогах есть камеры фиксации скорости, да и дороги, тоже, не всегда имеют низкокачественное покрытие. Зато, например, на дороге вполне возможна ситуация, когда внезапно перед машиной появляется с обочины лиса или собака, кошка, или даже человек – что делать в такой ситуации на машине, у которой слабая чувствительность рулевого управления? Думаю, что ответ напрашивается сам собой.

Что касается динамики, то здесь также можно привести вполне конкретный пример – это обгон на загородном шоссе вереницы из нескольких фур, которые могут ехать со скоростью от 40 до 80 километров в час – некоторые едут медленно из-за перегруза, другие же, ограничены в скорости бортовым тахографом. Причем, дальнобойщики не всегда склонны соблюдать равномерную дистанцию в колонне, из-за чего легковушкам между ними не всегда удается вклиниться. Вот и приходится делать затяжной обгон. А слабая разгонная динамика – это долгое нахождение на встречной полосе и медленное завершение маневра. Суть уловили? Уверен, что те, кто говорят, что динамика им не важна, уже не раз успели на себе испытать, что значит – когда ты обгоняешь машины и на горизонте появляется встречка. Она становится все ближе и ближе, но ты все еще на встречной полосе. Вспомнили? Теперь, я думаю, вы понимаете, для чего нужна хорошая динамика машине.

И вообще, нарушать скоростной режим и попадать на штрафы от камер можно, находясь за рулем и ВАЗовской «Классики». А вот, ехать по трассе достойно при полной загрузке салона способны далеко не многие машинки. Увы, но «корейцы» в плане динамики – это, скорее, аутсайдер и ситуацию могут спасти лишь топовые комплектации с мощными движками, но и тут относительно конкурентов наблюдается провал…

Авто
5,66 млн интересуются