Привет, уважаемая публика!
В декабре у меня на длительном тесте был весьма своеобразный автомобиль #subaru xv
В этой статье поделюсь впечатлениями от салона этой машины.
Я уже писал про модельный ряд Субару в России, (ссылка будет в конце). И XV здесь не исключение - это чистокровный "японец" с постоянным полным приводом и оппозитным двигателем.
Про двигатель и трансмиссию - в следующий раз. Сегодня хочется рассказать про салон, ибо он меня весьма удивил.
Обычно японские модели не могут похвастаться качественными материалами и интересными дизайнерскими решениями в салоне. Как выяснилось, Субару XV - приятное исключение!
Начну, пожалуй, с дверей. Мало того, что они тяжёлые, (что само по себе уже не похоже на японскую машину), так ещё и дверные карты оформлены с изыском:
На подлокотнике - мягкая кожа с заметной прострочкой:
Прекрасный пухлый руль, за который так и хочется схватиться:
На фото выше хорошо видно, что на руле очень много кнопок. Кто-то скажет, что это уже не в тренде. А я отвечу: у Субару XV кнопок много не только на руле, но и по всей передней части салона.
И, знаете что? Плевать хочется на эти тренды! Самое главное, что такое решение невероятно удобно!
За пару дней ты привыкаешь к их расположению, и затем уже почти вслепую можешь нажать нужную кнопку, не отвлекаясь лишний раз от дороги.
Сиденья меня вообще огорошили. Не секрет, что часто в японских автомобилях они рассчитаны на низкорослых людей. У меня средний рост - 176 см - и во многих азиатских моделях сталкиваюсь с тем, что сидеть неудобно. Либо подушка слишком короткая, либо не хватает вылета руля, либо ещё что-то.
У Субару XV с этим всё очень неплохо. Сиденье оказалось весьма дружелюбно. Длина подушки не самая большая, (сравнил со своим личным корейцем - в нём подушка на 1,5 см длиннее), но за счёт отдельной регулировки подъёма её передней части проблема висящих в воздухе коленей решилась для меня почти на 100%. Вылет руля для меня достаточный.
Управление водительским креслом полностью электрифицировано, чего не скажешь о пассажирском - там всё ручное, и по высоте сиденье, к сожалению, не отрегулировать.
На Субару XV я дважды ездил в 800-от километровые поездки по трассе. За один заход проезжал более 600 км - какой-то особой усталости в плане посадки за рулём не почувствовал.
Кстати, кожа на сиденьях мне тоже зашла. Как бы странно это ни прозвучало, но в зимние холода на ней комфортно. Возможно, это из-за её качества, (не тот полиэтилен, что у корейцев, например), а возможно из-за того, что обогрев сидений здесь стартует очень шустро, хоть и включается кнопками из XIX века Ниссана.
У XV не может быть виртуальной приборки, шкалы здесь классические, между ними - экран бортового компьютера, выдержанный в цветовой гамме "Тойоты":
По центру передней панели - восьмидюймовый, (в двух старших комплектациях), дисплей мультимедиа-системы.
За что её хочется похвалить - так это за прекрасный тач-скрин и... наличие CD-привода! К сожалению, многие автобренды сейчас отказываются от него, и вы можете считать меня ретроградом, но, кто бы что ни говорил, музыку с Audio-CD слушать всегда приятнее, чем из mp3-файла.
Кроме вышеописанных двух экранов в Субару XV есть ещё и третий - по центру, в верхней части передней панели:
Он весьма функциональный, имеет целых 9 разделов. Может отображать текущую информацию со встроенной системы навигации, данные о работе полного привода, показатели бортового компьютера (дублируются с экрана БК), часы и т.д. В верхней строке постоянно видны параметры климат-контроля и температура за бортом.
А для смены разделов японцы разработали даже целый подрулевой модуль:
Не знаю, стоило ли так заморачиваться с этим дополнительным экраном, когда всё то же самое можно отображать на основном экране мультимедиа, (как сейчас делают многие), но мне такое решение понравилось. Тем более, что на псевдополочку перед этим самым экранчиком прекрасно ложится лист формата А4 и даже не улетает оттуда при поворотах. :-)
Пару слов про штатную навигацию. Но сначала вопрос: кто-то ей сейчас пользуется вообще? Отпишитесь в комментариях.
Так вот, у XV навигация есть, (только в старшей комплектации). И на первый взгляд, работает неплохо. Но, как это часто бывает, карты устаревшие. А при поступлении входящего звонка карта пропадает с экрана мультимедиа навсегда. Поэтому я пользовался навигацией на смартфоне...
В салоне Субару XV меня порадовало внимание к мелочам. Например, стеклоподъёмники замедляют свой ход в крайних положениях. Или вот ещё: на кнопке включения обогрева заднего стекла изображено не только само стекло, но и зеркала:
Зеркала, кстати, умеют автоматически складываться, а салонное зеркало - автоматически затемняться.
Поэтому передняя часть салона Субару XV оставила у меня самые наиприятнейшие впечатления. А вот задний ряд...
Пассажиров второго ряда эта машина особо не порадует. Даже кармашек в спинках передних сидений - и тот только один. Ни тебе обогрева, ни воздуховодов, ни USB...
Так что, Субару XV - прежде всего, машина для передних седоков, как ни крути. Но то, насколько приятной, удобной и функциональной японцы сделали эту переднюю часть своей младшей модели, меня лично очень порадовало.
-------
Подписывайтесь на канал - впереди ещё много интересного про #Субару XV, и не только.
-------
Единственный автобренд в России, весь модельный ряд которого по-настоящему японский
Китайский авто прожорлив также, как рядовой китаец? Пытаемся разобраться...