Найти в Дзене
Martinian

"Японец", который смог. Сел за руль Субару XV и приятно удивился

Привет, уважаемая публика!

В декабре у меня на длительном тесте был весьма своеобразный автомобиль #subaru xv

В этой статье поделюсь впечатлениями от салона этой машины.

Subaru XV
Subaru XV

Я уже писал про модельный ряд Субару в России, (ссылка будет в конце). И XV здесь не исключение - это чистокровный "японец" с постоянным полным приводом и оппозитным двигателем.

Про двигатель и трансмиссию - в следующий раз. Сегодня хочется рассказать про салон, ибо он меня весьма удивил.

Обычно японские модели не могут похвастаться качественными материалами и интересными дизайнерскими решениями в салоне. Как выяснилось, Субару XV - приятное исключение!

Начну, пожалуй, с дверей. Мало того, что они тяжёлые, (что само по себе уже не похоже на японскую машину), так ещё и дверные карты оформлены с изыском:

Сверху - мягкий пластик, чуть ниже - глянцевый декоративный элемент под карбон, ещё ниже - материал под кожу с перфорацией
Сверху - мягкий пластик, чуть ниже - глянцевый декоративный элемент под карбон, ещё ниже - материал под кожу с перфорацией

На подлокотнике - мягкая кожа с заметной прострочкой:

Захлопывать передние двери изнутри - настоящее удовольствие! Закрываются солидно
Захлопывать передние двери изнутри - настоящее удовольствие! Закрываются солидно

Прекрасный пухлый руль, за который так и хочется схватиться:

Кожа на руле толстая, приятная, с хорошо выраженной структурой. Оранжевая прострочка доставляет!
Кожа на руле толстая, приятная, с хорошо выраженной структурой. Оранжевая прострочка доставляет!

На фото выше хорошо видно, что на руле очень много кнопок. Кто-то скажет, что это уже не в тренде. А я отвечу: у Субару XV кнопок много не только на руле, но и по всей передней части салона.

Кнопки отключения системы слежения за полосой и системы автоторможения "спрятались" на потолочной консоли
Кнопки отключения системы слежения за полосой и системы автоторможения "спрятались" на потолочной консоли

И, знаете что? Плевать хочется на эти тренды! Самое главное, что такое решение невероятно удобно!

За пару дней ты привыкаешь к их расположению, и затем уже почти вслепую можешь нажать нужную кнопку, не отвлекаясь лишний раз от дороги.

Необычно расположен рычажок включения обогрева руля. Нажимать его нужно на себя. 10 дней активного тест-драйва доказали - удобно
Необычно расположен рычажок включения обогрева руля. Нажимать его нужно на себя. 10 дней активного тест-драйва доказали - удобно

Сиденья меня вообще огорошили. Не секрет, что часто в японских автомобилях они рассчитаны на низкорослых людей. У меня средний рост - 176 см - и во многих азиатских моделях сталкиваюсь с тем, что сидеть неудобно. Либо подушка слишком короткая, либо не хватает вылета руля, либо ещё что-то.

У Субару XV с этим всё очень неплохо. Сиденье оказалось весьма дружелюбно. Длина подушки не самая большая, (сравнил со своим личным корейцем - в нём подушка на 1,5 см длиннее), но за счёт отдельной регулировки подъёма её передней части проблема висящих в воздухе коленей решилась для меня почти на 100%. Вылет руля для меня достаточный.

Управление водительским креслом полностью электрифицировано, чего не скажешь о пассажирском - там всё ручное, и по высоте сиденье, к сожалению, не отрегулировать.

В тёмное время суток в салоне Субару XV красно-сине-белое оформление
В тёмное время суток в салоне Субару XV красно-сине-белое оформление

На Субару XV я дважды ездил в 800-от километровые поездки по трассе. За один заход проезжал более 600 км - какой-то особой усталости в плане посадки за рулём не почувствовал.

Субару XV - из тех редких машин, у которых подголовники можно отрегулировать не только по высоте
Субару XV - из тех редких машин, у которых подголовники можно отрегулировать не только по высоте

Кстати, кожа на сиденьях мне тоже зашла. Как бы странно это ни прозвучало, но в зимние холода на ней комфортно. Возможно, это из-за её качества, (не тот полиэтилен, что у корейцев, например), а возможно из-за того, что обогрев сидений здесь стартует очень шустро, хоть и включается кнопками из XIX века Ниссана.

Кнопки слева от рычага КПП отвечают за системы "автохолд" и помощи на бездорожье. Справа - кнопки обогрева сидений, "украденные" у Ниссана :-)
Кнопки слева от рычага КПП отвечают за системы "автохолд" и помощи на бездорожье. Справа - кнопки обогрева сидений, "украденные" у Ниссана :-)

У XV не может быть виртуальной приборки, шкалы здесь классические, между ними - экран бортового компьютера, выдержанный в цветовой гамме "Тойоты":

Читаемость приборов - на высоком уровне
Читаемость приборов - на высоком уровне

По центру передней панели - восьмидюймовый, (в двух старших комплектациях), дисплей мультимедиа-системы.

Для связи со смартфоном необходимо использовать фирменное приложение Subaru StarLink
Для связи со смартфоном необходимо использовать фирменное приложение Subaru StarLink

За что её хочется похвалить - так это за прекрасный тач-скрин и... наличие CD-привода! К сожалению, многие автобренды сейчас отказываются от него, и вы можете считать меня ретроградом, но, кто бы что ни говорил, музыку с Audio-CD слушать всегда приятнее, чем из mp3-файла.

Пара подстаканников не закрывается, зато за ними есть небольшой лоток для смартфона (поместится не каждый)
Пара подстаканников не закрывается, зато за ними есть небольшой лоток для смартфона (поместится не каждый)

Кроме вышеописанных двух экранов в Субару XV есть ещё и третий - по центру, в верхней части передней панели:

В салоне Субару XV - 3 экрана
В салоне Субару XV - 3 экрана

Он весьма функциональный, имеет целых 9 разделов. Может отображать текущую информацию со встроенной системы навигации, данные о работе полного привода, показатели бортового компьютера (дублируются с экрана БК), часы и т.д. В верхней строке постоянно видны параметры климат-контроля и температура за бортом.

А для смены разделов японцы разработали даже целый подрулевой модуль:

Слева за рулём - блок кнопок для управления дополнительным экраном
Слева за рулём - блок кнопок для управления дополнительным экраном

Не знаю, стоило ли так заморачиваться с этим дополнительным экраном, когда всё то же самое можно отображать на основном экране мультимедиа, (как сейчас делают многие), но мне такое решение понравилось. Тем более, что на псевдополочку перед этим самым экранчиком прекрасно ложится лист формата А4 и даже не улетает оттуда при поворотах. :-)

Положить что-то так, чтобы не забыть при выходе из машины? Пожалуйста!
Положить что-то так, чтобы не забыть при выходе из машины? Пожалуйста!

Пару слов про штатную навигацию. Но сначала вопрос: кто-то ей сейчас пользуется вообще? Отпишитесь в комментариях.

Судя по этому частку карт, региональные данные в ней соответствуют примерно 2014-му году
Судя по этому частку карт, региональные данные в ней соответствуют примерно 2014-му году

Так вот, у XV навигация есть, (только в старшей комплектации). И на первый взгляд, работает неплохо. Но, как это часто бывает, карты устаревшие. А при поступлении входящего звонка карта пропадает с экрана мультимедиа навсегда. Поэтому я пользовался навигацией на смартфоне...

На люк японцы не поскупились даже в своей самой младшей модели
На люк японцы не поскупились даже в своей самой младшей модели

В салоне Субару XV меня порадовало внимание к мелочам. Например, стеклоподъёмники замедляют свой ход в крайних положениях. Или вот ещё: на кнопке включения обогрева заднего стекла изображено не только само стекло, но и зеркала:

Блок управления климатом
Блок управления климатом

Зеркала, кстати, умеют автоматически складываться, а салонное зеркало - автоматически затемняться.

Над салонным зеркалом - огромный блок системы "Айсайт" - о ней подробно в следующий раз
Над салонным зеркалом - огромный блок системы "Айсайт" - о ней подробно в следующий раз

Поэтому передняя часть салона Субару XV оставила у меня самые наиприятнейшие впечатления. А вот задний ряд...

На втором ряду из удобств - исключительно откидной подлокотник с двумя подстаканниками
На втором ряду из удобств - исключительно откидной подлокотник с двумя подстаканниками

Пассажиров второго ряда эта машина особо не порадует. Даже кармашек в спинках передних сидений - и тот только один. Ни тебе обогрева, ни воздуховодов, ни USB...

Японцы, корейцы и кто-то там ещё - кто от кого заразился экономить на спичках?
Японцы, корейцы и кто-то там ещё - кто от кого заразился экономить на спичках?

Так что, Субару XV - прежде всего, машина для передних седоков, как ни крути. Но то, насколько приятной, удобной и функциональной японцы сделали эту переднюю часть своей младшей модели, меня лично очень порадовало.

Субару XV
Субару XV

-------

Подписывайтесь на канал - впереди ещё много интересного про #Субару XV, и не только.

-------

Единственный автобренд в России, весь модельный ряд которого по-настоящему японский

Китайский авто прожорлив также, как рядовой китаец? Пытаемся разобраться...

Авто
5,66 млн интересуются