Найти в Дзене
Саморазвитие

Три привязанности, вызывающие страдания

Оглавление

Эти три состояния ума, которые омрачают ум,  на санскрите называются  клеша . Их называют  тремя ядами  в традиции Махаяны или тремя  нездоровыми корнями  в традиции Тхеравады.

1- Жажда (Рага)

Тягу можно описать как сильное желание людей доставить удовольствие своим чувствам, испытать жизнь и защитить свое эго.

Тяга - это не просто желание, это очень мощное, беспокоящее мышление, которое следует понимать скорее как неконтролируемую жажду или побуждение.

Три вида жажды

В своей первой проповеди Сиддхартха Гаутама - ныне Будда - выделил три вида страстного желания: стремление к чувственным удовольствиям, стремление стать и стремление не становиться.

1.  Чувственные желания  легко распознать, это привязанности к сексу, еде, объектам, развлечениям, комфорту и т. Д.

2.   Стремление к становлению - это привязанность к желанию быть знаменитым или могущественным.

3.  Тяга к не-становлению  - это привязанность к желанию избавиться от чего-то, чем бы это ни было.

2- Отвращение (Двеша)

Двеша  - это санскиртское слово, означающее «отвращение», «отвращение» или «ненависть», и это одно из препятствий, мешающих практикующему достичь Пробуждения. Это можно определить как страх получить или соприкоснуться с тем, чего мы не хотим или что нам не нравится.

Симптомы отвращения могут проявляться как отвращение и неприязнь, вплоть до гнева, враждебности и желания кому-то боли, вреда или страданий.

С отвращением мы склонны сопротивляться, отрицать, избегать и противостоять неприятным эмоциям, событиям и людям, которые нам не нравятся. Наше эго хочет, чтобы все в нашей жизни было приятным, легким, комфортным и всегда приносило удовлетворение.

Это нарушенное состояние ума только усиливает наше восприятие двойственности и разделения с миром, с реальностью. Это также заключает нас в порочный круг постоянных конфликтов и поиска врагов, где бы мы ни находились.

3- Незнание

Что такое невежество с буддийской точки зрения? Истинное невежество не имеет ничего общего с чьим-то уровнем образования, но с его неспособностью видеть истинную природу себя и мира, видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, без фильтра различающего ума.

Будда считал, что в мире существует множество истин, о которых люди не знают или не осведомлены из-за ограничений их понимания и знания.