Всем привет! В этой статье я немного расскажу вам об одной интересной модификации самолёта Ту-104. У данного самолёта было много модификаций и большинство из них чередовались по алфавиту.
Сегодня мы поговорим о модификации под названием - Ту-104Б
Ту-104Б был выпущен в 1958-м году. Самолёт отличался наличием кухни в передней части кабины. Имел удлинённый фюзеляж на 100, а впоследствии и на 115 пассажиров. Это позволило снизить себестоимость авиаперевозок.
Немаловажным моментом является установка закрылков увеличенной площади, которые в дальнейшем устанавливались и на Ту-110.
Ту-104Б выпускался серийно на заводе №22. Первые испытательные полёты проводились в ГосНИИ ГВФ. Самолётом управлял пилот К. Сапелкин. В ходе испытаний было обнаружено множество недостатков самолёта.
Самолёт имел обратную реакцию по крену от "дачи ноги". Были снижены запасы продольной и путевой устойчивости. При скорости полёта равной числу М появилась тряска.
Через год после испытаний, лётчик Ковалев установил на Ту-104Б мировой рекорд, пролетев 1000 километров с грузом 15 т со средней скростью 1015,86 км/ч. Немного позже был установлен ещё один рекорд: экипаж суел поднять груз массой 25 т на высоту 12799 м.
В дальнейшем после Ту-104Б Совмин СССР поручил заводу изготовить следующую модификацию - Ту-104В в туристком варианте на 117 мест для поставки в "Аэрофлот". В этот период с самолётом Ту-104 произошло несколько неприятных инцидентов, из-за чего работы по Ту-104В были прекращены.
Характеристики
Если вам понравилась статья, поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник :) Делитесь своим мнением в комментариях!