С наступлением зимы проблема с быстрым прогревом машины возникает у многих автолюбителей, так как прогреть следует не только мотор, а и салон. С этой целью водители стали пользоваться различными специальными устройствами. Далее будут рассмотрены способы, которые помогут в короткий срок прогреть авто.
Общие рекомендации.
Сначала стоит рассмотреть общие советы, их нужно знать каждому автолюбителю. Очень важно знать о том, что мотор прогревается исключительно на холостых оборотах. Также необходимо контролировать заряд АКБ, и не включать электропотребители если авто не заведено. Следует сначала запустить силовой агрегат и дать ему хорошо прогреться.
Некоторые зарубежные авто обладают способностью прогрева во время движения, но при этом нужно соблюдать два обязательных условия:
1. Обороты мотора должны быть малыми, приблизительно 1,000 об/мин.
2. Температура должна быть не ниже -20.
Но все-таки иностранные машины тоже рекомендуется греть на холостых оборотах, это сохранит ресурс мотора.
Запуск и прогрев автомобиля в короткий срок опытные автолюбители выполняют с помощью включения забора воздуха к печке с улицы, переключения на минимум регулятора климат-контроля или печки, включения обдува окон, подогрева сидений, вентилятора печки или климат-контроля, а при достижении температуры антифриза около +70°С переключить печку на обогрев.
Относительно времени, которое требуется для прогрева двигателя, то хватит и 5 минут, но здесь существуют некоторые нюансы. Если авто старенькое, а мотор прогревается долго, то пяти минут будет мало, ведь по действующим ПДД автомобиль не может быть заведенным в месте скопления людей дольше 5 минут. Если же авто стоит в гараже или на стоянке, то это правило можно не учитывать.
Чтобы ускорить прогрев более эффективно применение специальных устройств, которые были изобретены именно для этих целей.
Для чего нужно греть авто?
Перед тем, как перейти к вопросу о быстром прогреве необходимо разобраться, зачем вообще ее прогревать. Ответом служит много причин.
1. Зимой, при минусовой температуре, все технологические жидкости, которые залиты в системы авто, имеют свойство загустевать, а значит в таком состоянии они не смогут в полноценно выполнять свои функции.
2. Геометрические размеры некоторых узлов мотора при замерзании изменяются. Они хоть и не заметны, но этого достаточно для изменения зазоров. Это означает, что во время работы на холодном двигателе их износ увеличится, а ресурс снизится, что снизит и срок службы мотора.
3. Не прогретый двигатель работает нестабильно, особенно если на него поступает нагрузка. Это относится и к карбюраторным, и к инжекторным силовым агрегатам.
4. Холодный двигатель сжигает больший объем горючего. Это объясняется тем, что требуется очень быстро увеличить температуру двигателя и его деталей, которые сделаны из металла.
За счет этого даже быстрый прогрев мотора при минусовой температуре увеличит его срок службы.
Что ускоряет прогрев двигателя?
Здесь можно назвать следующие приборы:
- предпусковой обогреватель (электрический и жидкостной);
- термоаккумулятор;
- подогреватель топливопроводов.
Все эти приспособления обладают своими плюсами и минусами, но подробно рассмотреть стоит электрические обогреватели, так как они наиболее популярны среди автолюбителей.
Такие приборы делятся на 4 вида:
- блочные;
- патрубочные;
- выносные;
- внешние.
Эти обогреватели наиболее оптимальны, ведь их можно использовать даже самый сильный мороз. Единственный существенный недостаток – необходимость подключения к розетке 220 В.
Полезные советы.
Существуют и более простые, но эффективные способы, помогающие упростить запуск и прогрев двигателя. Для этого нужно:
1. Решетку радиатора закрыть картоном, линолеумом или подобным плотным материалом. Это препятствует поступлению холодного воздуха к радиатору, за счет чего он быстрее нагревается и дольше охлаждается.
2. Во время стоянки автомобиля рекомендуется накрыть мотор одеялом, так он будет медленнее охлаждаться.
3. Если на авто имеется автозапуск, то его также следует использовать. При температуре до - 20 его нужно установить на запуск мотора каждые 3 часа. Также не лишним будет включить печку.
4. Подогрев сидений тоже необходимо включить.
5. Также можно перекрыть радиатор печки, таким образом из оборота будет исключен некоторый объем антифриза, а значит меньший ее объем может нагреться быстрее, что подогреет мотор и салон.
6. Некоторые авто оснащены пароотводящим патрубком в системе охлаждения, идущим к расширительному бачку. По этому патрубку проходит тосол по малому кругу даже при непрогретой охлаждающей жидкости. Из-за этого увеличивается время прогрева.
Задумка заключена в установке обратного клапана подачи топлива в двигатель, в разрез патрубка, который не позволит проходить антифризу до достижения необходимого давления. Такие клапаны бывают разных диаметров, поэтому подбирать нужно в зависимости от системы охлаждения автомобиля.
Для проверки необходимости монтажа этого клапана необходимо во время прогрева двигателя проверить нагревается ли пароотводящий патрубок. Если греется, значит что по нему проходит антифриз, из-за чего на прогрев нужно больше времени.
Дизельные авто категорически не рекомендуется прогревать на ходу, так как турбина запускается лишь после прогрева непосредственно мотора и набором коленвалом больших оборотов. Это же относится и к карбюраторным двигателям.
Все эти простые советы помогают сократить время прогрева двигателя. Они достаточно эффективны и не один раз проверены многими автолюбителями.