Инжекторный ВАЗ 2107. Жалобы на неровный холостой ход. Ошибок нет, по диагностике все в порядке. Дальше компьютерная диагностика ничего сделать не сможет, надо переходить к другим инструментам.
Написал мне клиент
По диагностике слегка завышены топливные коррекции. Одной из причин, может быть низкое давление топлива, но эта версия была отметена после проверки давления механическим манометром. Версия с подсосм воздуха была отметена после проверки дымогенератором. Про работу с дымогенером можно почитать тут.
Дальше пошла в работу тяжелая артиллерия - мотор-тестер. Про проверку высоковольтной системы автомобиля мотор-тестером я уже писал ранее. Сегодня расскажу о другом тесте - тесте неравномерности вращения коленчатого вала. Для этого надо подключиться к Датчику Положения Коленчатого Вала (ДПКВ). После проведения калибровки надо будет плавно поднять и опустить обороты, резко нажать на педаль газа и отпустить, резко нажать на педаль газа и выключить зажигание, не отпуская педали газа. Результатом этого теста будет такой график:
На графике серым показаны обороты двигателя, а цветные линии - эффективность работы каждого цилиндра. Из всех графиков выбивается зеленый график - график 4го цилиндра. Он находится ниже всех и пересекает уровень ноля. Это значит что "троит" именно этот цилиндр. Осталось понять из-за чего.
Основных теорий 3:
- проблемы с искрообразованием
- проблемы с компрессией
- недоливает форсунка
Для косвенной проверки высоковольтной системы рассмотрим участок графика с резким открытием дросселя
Здесь мы видим, что зеленый цилиндр, при повышении оборотов начинает сносно работать. Нет резкого провала. Что говорит о нормальной работе высоковольтной системы.
Для косвенной проверки компрессии обратимся к правой части графика. Эта часть графика была построена, когда на раскрученном двигателе выключили зажигание, при этом педаль газа была в полу.
Тут опять мы видим, что зеленый график в самом низу. На исправном двигателе все хвосты графика должны были бы сойтись в одну точку, а судя по этому графику имеется сильный разброс компрессии между 4м и остальными цилиндрами. Дальше начинаем измерять компрессию механическим компрессометром. Результаты следующеие:
1 цилиндр - 12 атм.
2 цилиндр - 11,5 атм.
3 цилиндр - 12 атм.
4 цилиндр - 9,5 атм.
В четвертом цилиндре не хватает 2х атмосфер. В цилиндр шприцом залили немного масла, и компрессия не изменилось, значит проблемы с клапанами. Или клапан поджат или прогорел.
Одна из причин найдена, и, пока выкручены свечи, решаем провести еще один тест, о котором я писал уже ранее - тест давления в камере сгорания. Закручиваем вместо одной свечи датчик давления на 16 амтосфер, высоковольтный провод с этого цилиндра вешаем на разрядник. Запускаем двигатель на 3х цилиндрах и смотрим график
Вертикальная линия - момент искрообразования, горб в левой части графика - верхняя мертвая точка в момент сжатия. По этому графику можно проверить фазы ГРМ, не разбирая мотор!
Из книжки можно узнать, что выпускной клапан должен открываться через 145 градусов после ВМТ. На графике ВМТ - это пик в левой части графика, когда давление в цилиндре максимально. Момент открытия клапана - это часть графика, на которой начинается повышения давления перед ровной линией в середине графика. Ставим 2 линейки на графике и замеряем расстояние между ними, компьютер показывает это расстояние в левом нижнем углу.
По графику видно, что выпускной клапан начал открываться на 159 градусах, после ВМТ. 12 градусов смещения говорит о смещении фаз ГРМ на 1 зуб. Позже владелец скинул фотографии разобранного двигателя с метками ГРМ. Метка на Распредвалу стоит как положено
а вот метка на коленчатом валу не совпадает
Вот так, с помощью мотор-тестера были найдены 2 неисправности автомобиля: пониженная компрессия в 4м цилиндре и смещение фаз ГРМ. Все это было обнаружено без разборки двигателя. Пришлось только выкрутить одну свечу зажигания.
Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.
Остальные мои статьи можно прочитать на канале
https://zen.yandex.ru/id/5f8750055d10384182cb56d2
Еще можно добавиться ко мне в друзья:
https://www.instagram.com/fokin91_smart/