Наличие автоматической КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем. Такие авто выбирают уже не только девушки, но и мужская часть населения. Ведь хочется чувствовать себя за рулем максимально комфортно и удобно. Однако автоматическая коробка требует к себе особого подхода. Не стоит делать следующих вещей, которые могут “убить” данный агрегат в кратчайшие сроки.
Агрессивная езда
Имея авто с классическим автоматом, необходимо раз и навсегда отказаться от агрессивного стиля езды. В частности, не допускается езда без предварительного прогрева, регулярное движение с педалью газа в полу, а также пробуксовки. Все это приведет к быстрому перегреву масла в КПП, а как всем известно данная жидкость не только смазывает трущиеся детали, но и является охладителем. Кипящее масло теряет все свои свойства, что пагубно сказывается на работе агрегата.
Несвоевременная замена масла
Сегодня можно еще встретить водителей, которые уверены, что масло в КПП залито на весь срок службы авто. Однако любая рабочая жидкость теряет свои свойства спустя определенное количество времени. Зачастую, масло в КПП рекомендуется менять каждые 30-40 тысяч км пробега. Если авто эксплуатируется в жестких условиях, то это нужно делать еще чаще. Стоит учитывать, что свежее масло может даже вывести агрегат из строя. Старое масло более густое и вязкое. Оно обеспечивает максимальный контакт между фрикционами. Именно поэтому специалисты советуют иногда производить частичную замену масла. Особенно это будет актуально в случаях, когда АКПП подает признаки возникновения проблем в работе.
Невнимательность
Что имеется ввиду? В данном случае под невнимательностью понимается недолив, перелив или совмещение несочетаемых жидкостей. Недостаточное количество масла в КПП приводит к снижению давления и пробуксовке фрикционов. Стоит регулярно проверять уровень масла в КПП. Ведь оно может начать течь в местах уплотнений. Если смешать две разные жидкости, то они могут не обеспечить нормальное смазывание трущихся элементов и их очищение.
Неправильная буксировка
Буксировать другое авто с АКПП необходимо на скорости не более 50 км/ч. Общий путь буксировки не должен превышать 50 км. К современным машинам стоит относиться еще аккуратнее и сокращать данные параметры до «30 на 30». Перед буксировкой стоит внимательно ознакомиться с инструкцией к авто. Возможно, что буксировка вообще запрещена.