Найти в Дзене
Japan Scooters

Японский скутер Honda dio, стоит ли покупать?

Оглавление
Так выглядел скутер после восстановления)
Так выглядел скутер после восстановления)

Добрый день уважаемые читатели! Хочу поделиться опытом приобретения, владения, ремонта и последующей продажи скутера

HONDA DIO ZX AF 35.

Думаю, что данная модель известна многим читателям. Пользуется заслуженной популярностью на территории РФ и достаточно хорошо зарекомендовала себя в наших условиях.

Данный скутер можно приобрести по цене от 30000 до 65000 руб.

в зависимости от технического состояния и состояния пластика. Бывают варианты и дешевле, но они будут требовать вложений. Рассмотрим нечто среднее, скажем, тысяч за 35. За эти деньги мы получим красивый мопед, достаточно легкий (69 кг.) с мощным двигателем (для такого объема)

и дополнительными «плюшками», а именно: скутер имеет более спортивную техническую характеристику. Слегка форсированный двигатель позволяет иметь с заднего колеса 7,2 л.с. без применения дополнительного тюнинга, оснащен передним дисковым тормозом, "хрустальной" оптикой,

а также спортивным глушителем и даже спойлером со стоп-сигналом. Таким образом, динамки скутера будет достаточно как новичку, так и более опытному любителю скутеров.

-2

Ранее я уже имел опыт общения с такой техникой, брал для приведения

в идеальное состояние своими руками, но об этом расскажу в следующей статье.

Самые распространенные вопросы, которые может услышать владелец:

- Сколько стоит? Как и говорил выше, от 30000 до 65000 рублей, конечно, бывают и более дорогие предложения, но, как правило, они «заряженные».

- Какой расход? Могу сказать, что если ехать на дальние расстояния

с выкрученной рукой газа на максимум, со скоростью около 60 км/ч, то бака

на 6 литров хватает примерно на 50 км, при скорости 25-30 км/ч расход будет около 2,5 - 3 литра.

А это уже следующий скутер, немного в другой цветовой гамме
А это уже следующий скутер, немного в другой цветовой гамме

- «Валит»? Тут однозначно ответить нельзя, потому что это зависит

от технического состояния, например компрессии, степени износа ремня вариатора и т.д., а также от массы владельца (при покупке рекомендую замерять компрессию, «компрессометр» стоит около 400 рублей). В стоке должен разгоняться до 60 км/час, с хорошим подхватом при разгоне. Создается впечатление, что действительно едет неплохо. На спидометре указательная стрелка упирается в «болтик». (Показываю на фото). Думаю, что 60 км/час вполне достаточно для передвижения).

Ниже отметки 60 км/ч находится как-раз тот самый "болтик" )
Ниже отметки 60 км/ч находится как-раз тот самый "болтик" )

- Запчасти дорогие, реально ли купить? Да. Тут однозначно скажу, что запчастей на нашем рынке представлено огромное количество от дешевых китайских аналогов (например, самая дешевая китайская ЦПГ обойдется около 1500 руб., а поршневая Malossi около 10 тыс. руб).

- Нужно ли менять масло? (Да, такое спрашивают). Мопед двухтактный, подача масла осуществляется из отдельного маслобака, поэтому нужно только «доливать». Хорошее масло стоит около 500-700 руб. за литр. Хватает примерно на 700 км., что вполне приемлемо.

- Нужны ли права? Какие документы необходимы? Права категории B, B1 и М дают Вам право управления скутером. Из документов – при покупке не в магазине рекомендую составить договор купли-продажи, который в дальнейшем спокойно будет лежать в скутере и при необходимости предъявляться сотрудникам ГИБДД (если они спросят его, у меня за несколько лет спрашивали около трех раз).

- Надежный ли аппарат? Безусловно, да. Естественно, при условии, что узлы работают в штатном режиме. По опыту скажу, что, действительно, никаких особенных проблем, которые нельзя решить, не возникнет.

- На что обратить внимание при покупке? Рекомендую при выборе мопеда не торопиться, посмотреть несколько вариантов. Основные моменты:

1. Пластик.

Обратите внимание на состояние пластика, хорошо ли прилегает, какие зазоры на местах стыка двух пластиковых элементов. Часто продают скутер с китайским пластиком, который практически невозможно подогнать так, чтобы не было зазоров. Комплектность всех элементов должна быть полная. Боковые потертости, сломанные зеркала заднего вида, обшарпанные торцы ручек укажут на то, что скутер падал.

2. Двигатель.

Осмотрите зону крышки вариатора на предмет подтеков масла, посмотрите все элементы крепления (винты должны быть все на месте). Спросите у продавца, ремонтировал ли он что-нибудь, какое масло заливает, менял ли тормозные колодки. При осмотре скутера самостоятельно заведите его несколько раз с ножки кикстартера, а также с кнопки на руле. Если аккумулятор разрядился - соответственно с кнопки он не заведется и придется покупать новый за 700-1500 руб. Не стесняйтесь, возьмите с собой свечной ключ и компрессометр, померьте компрессию. При показателях выше 7 можно покупать.

3. Покрышки, тормоза. Желательно посмотреть остаток протектора, осмотреть покрышки на наличие проколов, порезов. Состояние тормозных колодок.

4. Вилка. Не должна подтекать. Следы подтеков означают, что придется ее ремонтировать, иначе езда будет не комфортной и иногда даже не безопасной.

Родная вилка в идеальном состоянии
Родная вилка в идеальном состоянии

5. Освещение, приборная панель. Проверьте стоп-сигналы, указатели поворотов, подсветка приборной панели должна работать, индикация уровня топлива, ближний/дальний свет, клаксон. Как показывает практика, обычно с этим проблем нет.

Обратите внимание на такой момент, когда Вы договоритесь с продавцом на определенное время осмотра, он скорее всего заранее прогреет скутер, и он заведется без проблем на момент вашего присутствия. Лучше попросить не прогревать. Так Вы сможете сами попробовать завести его, и посмотреть, стоит ли покупать скутер, который не заводится на холодном двигателе даже с 20 раза. Проверить это можно, слегка дотронувшись до глушителя. Горячий или теплый – соответственно скутер прогрет.

После покупки рекомендую снять крышку вариатора (можно посмотреть в интернете, как это делается) посмотреть износ ремня вариатора (для скутеров Honda Dio ZX AF 35 нужен ремень вариатора размера 18-667 мм. по цене от 300 до 1500руб). Именно износ ремня в первую очередь влияет на максимальную скорость. Также грузики вариатора и отсутствие «впадин» на щеке вариатора, из-за них ремень не доходит до верхней точки, соответственно, максимальная скорость тоже не будет достигнута.

При продаже скутера проблем не возникнет. Эта модель пользуется популярностью, значит и спрос всегда есть. При небольших вложениях можно достаточно выгодно продать свой скутер.

Старался писать по делу, в других статьях расскажу более подробно о ремонте данного аппарата, его конкурентах, о вариантах тюнинга и собственных мопедах, доведенных до идеала.

В целом рекомендую к покупке!
В целом рекомендую к покупке!

Всем большое спасибо за проявленный интерес!!!

Авто
5,66 млн интересуются