Найти тему
На курсе, на глиссаде.

Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.

Из Жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.

Банка черной икры . масса 1 кг. (фото из свободных источников)
Банка черной икры . масса 1 кг. (фото из свободных источников)

А вот как про эти переговоры вспоминает отец:

- 01777, Лимонный (в 70-е гг. позывной КДП Элисты; например, Цаган-Аман - Триоль, а Волгоград ,- Леопард)-Подход, добрый день

- (с некоторым удивлением: сеанс связи был 5 минут назад) Лимонный-Подход, 0177, добрый...

- 01777, везет же вам, вас вон родственники встречают...

- Лимонный-Подход. 01777, родственники (с некоторым удивлением)?

- 01777, ну да, на такой темной машине, которая сильно греется на солнце... (покашливание...), с круглыми глазками

- Лимонный-Подход, родственники, ага, на машине,..., много их?

- 01777, да нет, женщина какая-то (покашливание) и мужик. Они же вроде из"Калмнефтегазразведки", бурильщики, глубоким бурением занимаются...

- (задумчиво после некоторой паузы) Лимонный-Подход, 01777, вас понял спасибо.

- 01777, Лимонный-Подход, это хорошо, что вы поняли. Готовьтесь к встречи с родственниками, соскучились поди. Доложите пролет Улан-Эрге. Конец связи.

На КДП вздохнули с некоторым облегчением: теперь все зависело от экипажа Ан-2. А вот что происходило в кабине злополучного Ан-2 с грузом деликатесов на борту...

Полученная при помощи намеков диспетчеров информация о встречающих их сотрудников КГБ повергла экипаж в кратковременный ступор: надеяться на то, что оперативники не найдут их сокровище, лежащее за 15 шпангоутом, не стоило. Однажды отцу повезло, когда такие же ребята в последнюю секунду решили не открывать створку у 15 шпангоута, за которым лежал подаренный местными сайгак..., но такая удача крайне дважды не повторяется.

-2

А самолет, даже такой неторопливый, как Ан-2 - не автомобиль, остановиться и выгрузить груз не получится. На самый крайний случай "компромат" можно было бы выбросить: все лучше потерять деньги, чем сесть на скамью подсудимых. Но это на крайний случай...

И выход был найден. Получив необходимые указания второй пилот и техник принялись лихорадочно собирать мешки, чехлы, словом все, во что можно завернуть груз. К моменту получения от диспетчера посадки (ДПСП) разрешения на посадку на борту Ан-2 все было готово: килограммовые жестяные банки с икрой спеленали на зависть самой требовательной медсестре роддома, балык загрузили в один общий мешок и также закутали. Ан-2 лег на боевой курс десантирования...

Для белых сахибов на реактивных самолетах на аэродроме была искусственная взлетно-посадочная полоса 2200 х 45 м., а к услугам рабоче-крестьянских Ан-2 к северо-востоку от правого торца была грунтовая - 650 х 60 м. Вот на нее и заходил на Ан-2...

Метров за 200-300 до пограничных знаков ГВПП КВС снизился на минимальную высоту, прикинул расстояние до ориентиров и дал команду на сброс, энергично махнув правой рукой и продублировав команду усиливающей конструкцией на великом и могучем. А в голове билась мысль: "Хоть бы не попали на какой-нибудь брошенный диск культиватора или зуб бороны..."

На стоянке их уже ждали. "Родственники" на черной "Волге" явно никуда не торопились и дожидались того момента когда экипаж покинет борт аэроплана. Экипаж во главе с командиром не стал затягивать сладостный момент долгожданной встречи и почти сразу после остановки двигателя вывалился из двери.

Надо отдать должно встречающим: они очень спокойно и без рисовки представились, предъявили удостоверения и предупредили о целях досмотра - обнаружение запрещенных к перевозке черной икры и балыка рыб осетровых пород.

-3

Летчики были людьми неглупыми и не стали картинно пожимать пожимать плечами с большой амплитудой и бросаться фразами, типа, "как вы могли подумать...", "мы не такие...", "да что вы себе позволяете". Командир коротко ответил: "Запрещенного не везем", а на предложение проверить данный факт молча показал на дверь Ан-2. Если реакция пилота и вызвало удивление оперативников то они его не показали.

Досмотр длился не более часа: оперативники вдумчиво и тщательно осматривали Ан-2, причем один из них всегда наблюдал на экипажем, видимо отслеживая их реакцию на отдельных этапах. Шаг за шагом они приближались к створке у 15 шпангоута, за которой, как все присутствующие знали, может находиться все что угодно. Вопросительно взглянув на летчиков и получив в ответ равнодушные взгляды, старший оперативник неторопливо открыл дверь и заглянул внутрь.

Тросы, моток веревки, пара досок, преобразователь и радиооборудование ни по каким признакам не были похожи на черную икру и балык. Оперативник внимательно осмотрелся, глубоко втянул носом воздух (видимо, какой-то флер от балыка остался), задумался на пару секунд и принялся осматривать пространство за створкой... Ничего...

После того как стало ясно, что на борту Ан-2 ничего криминально нет все действующие лица покинули самолет и остановились на границе соседних стоянок. Старший чекист еще раз взглянул на ероплан, потом перевел свой задумчивый взгляд на стоявший рядом экипаж и, после небольшой паузы, негромко сказал: "Запрещенного не обнаружено, с нашей стороны к вам претензий нет. Пока. За неудобство - приношу извинения. Если понадобитесь - направим вызов". После этих слов оба сотрудника сели в машину и, к удивлению всех оставшихся, неспешно уехали с перрона...

Быстро завершив все формальности по оформлению полетной документации экипаж кабанчиком метнулся к лимонно-салатовому Москвичу-412 техника и, вздымая клубы калмыцкой пыли, помчался по грунтовке к району десантирования, не жалея рессор и голов сидящих внутри.

Как потом с улыбками вспоминали члены экипажа, Гагарина так не искали поисково-спасательные отряды, как они искали икру и балык. К счастью, ценный груз приземлился на краю недавно обработанного культиватором поля и нисколечко не пострадал.

Вот так благодаря взаимовыручке и смекалке близкие родственники и друзья экипажа и диспетчеров были обеспечены деликатесами на ближайшие праздники.

А сами действующие лица избежали карающего меча конторы Железного Феликса и продолжали работать, достигать цели и решать задачи оконечного Съезда народных депутатов СССР...

Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!

Читайте на канале:

- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.

- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.

- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.

- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.

- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.

- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.

- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.

- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.

- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 2.

- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды

- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.