Найти в Дзене
МАСТЕР НОВАТОР

Устройство, для защиты аккумулятора от мороза, придумали и запатентовали российские ученые

Оглавление
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Несколько дней оттепели остались позади и снова в наш регион вернулись морозы.
Сегодня утром было так холодно, что мне еле-еле удалось завести автомобиль, а вот сосед поехал на работу на маршрутке, так как его "Пежо", как истинная француженка, становится крайне капризна в холода и уже при температуре ниже 15 градусов отказывается заводиться.

В этой связи, попросил он меня поискать в патентной базе рабочую схему какого-нибудь устройства, которое позволяло бы поддерживать температуру аккумулятора автомобиля в рабочих диапазонах даже при сильных морозах.

Оказалось, что среди запатентованных решений таких устройств достаточно много. Особенно мне понравилась разработка группы ученых из Санкт-Петербургской Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева, уже запатентованная в качестве изобретения.

Изобретение так и называется "УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" (патент № 2694647).
Авторы изобретения - Нечаев Виталий Викторович, Яковлев Сергей Владимирович, Дружинин Петр Владимирович, Картуков Александр Геннадьевич, Степанов Владимир Анатольевич, Железняк Евгений Геннадьевич и Беляев Владимир Александрович.

Вот как, согласно патентной документации, выглядит схематически запатентованное устройство:

© Нечаев Виталий Викторович, Яковлев Сергей Владимирович, Дружинин Петр Владимирович, Картуков Александр Геннадьевич, Степанов Владимир Анатольевич, Железняк Евгений Геннадьевич и Беляев Владимир Александрович, ИЗ - 2694647.
© Нечаев Виталий Викторович, Яковлев Сергей Владимирович, Дружинин Петр Владимирович, Картуков Александр Геннадьевич, Степанов Владимир Анатольевич, Железняк Евгений Геннадьевич и Беляев Владимир Александрович, ИЗ - 2694647.
Согласно задумке авторов изобретения, к штатному генератору автомобиля подключается блок, содержащий накопитель электроэнергии (см. поз. 7 на схеме) и электромагнитный излучатель (см. поз. 5 на схеме), а также датчик температуры (см. поз. 3 на схеме) и коммутационный блок управления (поз. 6 на схеме).
При достижении заданной температуры, по сигналу блока управления включается электромагнитный излучатель и формирует электромагнитные волны высокой амплитуды, которые взаимодействуют непосредственно с радиопоглощающими пластинами (см. поз. 2 на схеме), что и обеспечивает в итоге поддержание заданной температуры аккумуляторной батареи автомобиля (см. поз. 4 на схеме).

По-моему, весьма любопытное решение. При наличии базовых знаний в электромеханике, вполне можно попробовать собрать такую конструкцию в условиях гаража.

А как на ваш взгляд?

Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данного изобретения вы можете здесь.

Спасибо за лайк и подписку на канал!

#гаражи #отечественный автопром #автомобили #автосервис #авто

Авто
5,66 млн интересуются