Найти тему
СССР-75737

Ил-86 "Атлант-Союза", грустный финал.

Финансовый кризис 2008 года сильно ударил по авиакомпаниям. Очень громко схлопнулся авиационный альянс AirUnion, десятки самолетов остались на хранении по всей стране. На бывшие маршруты альянса вышла авиакомпания "Атлант-Союз", которая в значительной части(51%) принадлежала правительству Москвы. Было даже проведено переименование в авиакомпанию "Москва", но прибыльности это не добавило. Не вдаваясь в экономические подробности упомяну только что к 2011 году авиакомпания накопила долги в сумме 15 млрд. рублей и в апреле этого года также прекратила выполнение полетов.

Далее был запущен процесс банкротства авиакомпании "Москва", который растянулся на 7 лет. Ближе к финалу, была произведена оценка имеющихся в собственности 6 самолетов Ил-86 и одного Ту-154 и назначены торги.

-2
-3
-4

В итоге все самолеты приобрела компания из Ульяновска, которая занималась металлоломом. Цена сделки была 9 730 373 рублей за весь лот. Кстати в лот ещё входил какой-то убитый автомобиль "Лексус".

Я достаточно внимательно следил за этой историей , поскольку в монинском музее ВВС стояла разукомплектованная кабина Ил-86 86095, привезенная из Шереметьево и это была уникальная возможность её восстановить. В результате переговоров нам дали один день на демонтаж необходимых приборов с самолета , который долго стоял во Внуково и теперь кабина Ил-86 в музее выглядит почти комплектной.

-5

В двух словах про остальные борта. Один из самолетов "хранился" на аэродроме Чкаловский , но к моменту торгов уже был частично разрезан как говориться "неустановленными лицами". Ещё один из бортов , не входивших в лот, но тоже принадлежавший "Атлант-Союзу" удалось заполучить Ульяновскому музею гражданской авиации.