Финансовый кризис 2008 года сильно ударил по авиакомпаниям. Очень громко схлопнулся авиационный альянс AirUnion, десятки самолетов остались на хранении по всей стране. На бывшие маршруты альянса вышла авиакомпания "Атлант-Союз", которая в значительной части(51%) принадлежала правительству Москвы. Было даже проведено переименование в авиакомпанию "Москва", но прибыльности это не добавило. Не вдаваясь в экономические подробности упомяну только что к 2011 году авиакомпания накопила долги в сумме 15 млрд. рублей и в апреле этого года также прекратила выполнение полетов.
Далее был запущен процесс банкротства авиакомпании "Москва", который растянулся на 7 лет. Ближе к финалу, была произведена оценка имеющихся в собственности 6 самолетов Ил-86 и одного Ту-154 и назначены торги.
В итоге все самолеты приобрела компания из Ульяновска, которая занималась металлоломом. Цена сделки была 9 730 373 рублей за весь лот. Кстати в лот ещё входил какой-то убитый автомобиль "Лексус".
Я достаточно внимательно следил за этой историей , поскольку в монинском музее ВВС стояла разукомплектованная кабина Ил-86 86095, привезенная из Шереметьево и это была уникальная возможность её восстановить. В результате переговоров нам дали один день на демонтаж необходимых приборов с самолета , который долго стоял во Внуково и теперь кабина Ил-86 в музее выглядит почти комплектной.
В двух словах про остальные борта. Один из самолетов "хранился" на аэродроме Чкаловский , но к моменту торгов уже был частично разрезан как говориться "неустановленными лицами". Ещё один из бортов , не входивших в лот, но тоже принадлежавший "Атлант-Союзу" удалось заполучить Ульяновскому музею гражданской авиации.