Найти в Дзене

SuperWheel: велосипедное колесо преобразующее массу в энергию! Без шуток.

Помните, я как-то писал про 18 событий, изменивших велосипедное колесо? Саймон Чан решил, что неплохо бы занять 19 строчку хронологии и предложил механическое колесо с увеличенной эффективностью хода.

Фрагмент видео. Ускорен в 3 раза.
Фрагмент видео. Ускорен в 3 раза.

Последнее время конструкторы велосипедных колёс пытаются решить две проблемы: улучшить амортизацию без потери ходовых качеств или же сделать колесо более компактным или даже сборным, чтобы оно занимало меньше места в дома или при транспортировке. Саймон Чан увидел в колесе абсолютно другой инженерный потенциал — он создал новый тип велосипедного колеса, которое само помогает велосипедисту ехать.

Ирландский инженер Саймон Чан / Фотография: superwheelsystem.com
Ирландский инженер Саймон Чан / Фотография: superwheelsystem.com
Что бы ты ни сделал, всегда найдется азиат, который сделает это лучше тебя. (с) Народная мудрость

Вдохновение для концепции он увидел в обычном в автомобильном колесе и задался вопросом: «Почему линия от центра до положения „6 часов“ короче, чем линии от центра к любым положениям… А что, если… это смещение произойдёт внутри колесного механизма»?

Прототип SuperWheel на стенде / Фотография: superwheelsystem.com
Прототип SuperWheel на стенде / Фотография: superwheelsystem.com

Конструкция SuperWheel отличается от обычного колеса тем, что классическая спицовка между ободом и втулкой заменена на пружинный механизм WTECT (от английского Weight (mass) to energy conversion technology — «технология преобразования веса в энергию»). Согласно описанию, система WTECT — это подвеска, использующая реактивную силу для создания дополнительного крутящего момента. Она состоит из двух механизмов: внешнего пружинного и внутреннего привода. В результате тестов подтвердилась гипотеза, что технология может давать до 30% большую эффективность в сравнении с обычным колесом.

«Сила действия/противодействия, вызванная весом, сжимает пружины в верхней части колеса и разжимает их в нижней. Использование центра тяжести в качестве оси вращения преобразует энергию и уменьшает силу трения в противоположном направлении, облегчая вращение. Доказано, что при активном весе 10 кг механизм создаёт крутящий момент в диапазоне от 7,3 до 7,8 Нм»
-4

Разработчики позиционируют систему как альтернативу электрическому мотор-колесу, или вообще электровелосипеду, по приемлемой цене. Отсутствие в конструкции аккумуляторов, делает её экологичной и предлагается тем, кто хочет сделать природу чище.

Пока предлагаются варианты для колёс от 20 до 28 дюймов под клещевые тормоза, но, думаю, и до дисковых тоже скоро дело дойдёт.

Велосипеды на колёсах SuperWheel / Фотография: superwheelsystem.com
Велосипеды на колёсах SuperWheel / Фотография: superwheelsystem.com

На данный момент Чан подписал контракт на производство с французской компанией, которая выпустила первую партию колёс. Пока цена на предзаказ новой версии SuperWheel на официальном сайте составляет €395, но прямо сейчас вписаться не получиться — SOLD OUT.

SuperWheel по предзаказу, установленное на велосипед / Фотография: superwheelsystem.com
SuperWheel по предзаказу, установленное на велосипед / Фотография: superwheelsystem.com

Лично я вижу в технологии множество путей для развития, ведь за пружинами обычно приходят эластомеры, за ними пневматика, а там гляди и какие-нибудь современные материалы с памятью формы.

Если материал показался вам интересным или забавным, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.

Авто
5,66 млн интересуются