Помните, я как-то писал про 18 событий, изменивших велосипедное колесо? Саймон Чан решил, что неплохо бы занять 19 строчку хронологии и предложил механическое колесо с увеличенной эффективностью хода.
Последнее время конструкторы велосипедных колёс пытаются решить две проблемы: улучшить амортизацию без потери ходовых качеств или же сделать колесо более компактным или даже сборным, чтобы оно занимало меньше места в дома или при транспортировке. Саймон Чан увидел в колесе абсолютно другой инженерный потенциал — он создал новый тип велосипедного колеса, которое само помогает велосипедисту ехать.
Что бы ты ни сделал, всегда найдется азиат, который сделает это лучше тебя. (с) Народная мудрость
Вдохновение для концепции он увидел в обычном в автомобильном колесе и задался вопросом: «Почему линия от центра до положения „6 часов“ короче, чем линии от центра к любым положениям… А что, если… это смещение произойдёт внутри колесного механизма»?
Конструкция SuperWheel отличается от обычного колеса тем, что классическая спицовка между ободом и втулкой заменена на пружинный механизм WTECT (от английского Weight (mass) to energy conversion technology — «технология преобразования веса в энергию»). Согласно описанию, система WTECT — это подвеска, использующая реактивную силу для создания дополнительного крутящего момента. Она состоит из двух механизмов: внешнего пружинного и внутреннего привода. В результате тестов подтвердилась гипотеза, что технология может давать до 30% большую эффективность в сравнении с обычным колесом.
«Сила действия/противодействия, вызванная весом, сжимает пружины в верхней части колеса и разжимает их в нижней. Использование центра тяжести в качестве оси вращения преобразует энергию и уменьшает силу трения в противоположном направлении, облегчая вращение. Доказано, что при активном весе 10 кг механизм создаёт крутящий момент в диапазоне от 7,3 до 7,8 Нм»
Разработчики позиционируют систему как альтернативу электрическому мотор-колесу, или вообще электровелосипеду, по приемлемой цене. Отсутствие в конструкции аккумуляторов, делает её экологичной и предлагается тем, кто хочет сделать природу чище.
Пока предлагаются варианты для колёс от 20 до 28 дюймов под клещевые тормоза, но, думаю, и до дисковых тоже скоро дело дойдёт.
На данный момент Чан подписал контракт на производство с французской компанией, которая выпустила первую партию колёс. Пока цена на предзаказ новой версии SuperWheel на официальном сайте составляет €395, но прямо сейчас вписаться не получиться — SOLD OUT.
Лично я вижу в технологии множество путей для развития, ведь за пружинами обычно приходят эластомеры, за ними пневматика, а там гляди и какие-нибудь современные материалы с памятью формы.
Если материал показался вам интересным или забавным, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.