Что бывает, когда вертолет создают не эффективные менеджеры, а советские инженеры? Все верно, такой вертолет поднимается в воздух уже через 9 месяцев с момента начала проектирования.
Так вышло и с первым советским вертолетом, построенному по продольной схеме- Як-24. Поскольку вертолет подобного типа в СССР был первый, то и инженеры прошли через большой путь проб и ошибок.
Главным недостатком с которым столкнулись его создатели и пилоты, была повышенная вибрация которая ощущалась на всех режимах полета. Для того, чтобы устранить проблему, винты укоротили на 50 см, но и это помогло лишь частично.
Вертолет изготавливался с использованием деталей от другой советской машины- Ми-4 и конструировался в качестве временной замены до тех пор, пока в небо не поднимется уже Ми-6 с турбовальными двигателями и совсем другими возможностями.
В качестве силовой установки использовались два поршневых АШ-82В мощностью 1268 кВт.
После испытаний вертолет был пущен в серию и произведен в количестве 50 экземпляров. По тем временам, Як-24 имел неплохие данные, мог брать на борт до 24 человек и совершал перелеты от Москвы од Киева.
Но главную проблему вертолета так и не удалось победить.
На всех режимах полетов, Як-24 преследовала вибрация и она была настолько сильной, что даже у сухопарых вертолетчиков тряслись щеки, а для того, чтобы внятно общаться с диспетчером, пилотам приходилось сбавлять скорость хотя бы до 120 км/ч, иначе тот просто не понимал о чем они говорят.
Максимальная скорость Як-24 ограничивалась всего лишь 180 км/ч, а дальность не превышала 266 км вкупе с грузоподъемностью около 6 тонн.
В отличие от американской, советская промышленность не оценила продольную схему. С появлением Ми-6, последний превосходил Як-24 по всем показателям и был вертолетом уже нового поколения и разошелся по миру тиражом в 960 машин.
Проработав на линиях до середины 60-х годов, Як-24 был списан после того как в фюзеляже нескольких вертолетов серии нашли трещины, вызванные повышенной вибрацией.
Дальнейшая эксплуатация была признана нецелесообразной и ЯКи ушли на пенсию.
При этом, вертолет надо похвалить. За годы эксплуатации не было зафиксировано ни одной катастрофы. Вертолет оказался надежным.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉