Екатеринбургские девушки ломают стереотипы. Они вышли на большую железную дорогу. Причем им доверили не работу шпал укладчиц, которая по какой-то иронии считалась вполне женской работой. Нет, теперь они будут помогать вести поезда.
Освоить сложную мужскую профессию в этом году решились больше 30 женщин. В течение полугода они проходили курсы помощников машиниста электропоезда, тепловоза и электровоза. Все это время на имитирующем движение составов тренажере студентки учились обеспечивать безопасную езду вагонов. В частности, отслеживали показания приборов, светофоров, сигнальных знаков и указателей. На Свердловской железной дороге такой эксперимент проводится впервые.
Юрий Мейсарош, начальник учебного центра СВЖД:
— Это первые группы, как мы называем их — пилотные, в которых были зачислены на обучение по профессии помощник машиниста именно женщины. Раньше таких групп обучения ни в одном учебном центре РЖД не было.
Профессия сложная и нередко требует не только знаний, но и физической силы. К примеру, башмаки, которыми фиксируют колеса, весят по 7 килограммов. Но трудности студенток не пугают. Особенно тех, кто уже давно работает на железной дороге. Так, для бывшей проводницы Карины Исаковой возможность сесть в кабину — давняя мечта.
Карина Исакова, студентка учебного центра СВЖД:
— Лично у меня это мечта с детства, все девочки там реснички, куколки, мне интересно было машинки и постоянно, когда я видела поезда, я говорила — бабушка, я тоже хочу...
Экзамены новоиспеченные уральские помощницы машинистов уже сдали, совсем скоро они смогут выйти в свой первый самостоятельный рейс.
Сюжет ТК "4 канал"