Найти в Дзене
АВТО ФАКТ

Как появилась 4-фарная Волга и почему её не запустили в производство

Оглавление

Впервые, мысль наградить автомобиль 4-мя фарами зародилась не у нас, но Советский Союз был в числе первых, кто смог это исполнить. В 66-ом году заводские дизайнеры решили добавить ещё 2 фары на максимальную версию прототипа ГАЗ-24. Идею дизайнеров поддержали. Согласно плану производства, Волга должна была выходить в 3-ех комплектациях:

· 4-ех цилиндровый

· 6-ти цилиндровый

· 8-ми цилиндровый дизель

Но люксовую Волгу не запустили в производство. И это означает, что и речи не могло идти о 4-ех фарах. Но тогда откуда взялись 4-фарные Волги на улицах Советского Союза? Давайте разберёмся вместе.

Заводской вариант

Если верить заявлению главного конструктора и начальника производства В. Носакова, 4-фарные ГАЗ-24 не производились на предприятии.

«Три образца, о которых я упоминал, отличались не только фарами, но и экспериментальным V6 двигателем,но к несчастью, он так и остался в виде опытного образца.

Был ещё один вариант Волги со стандартными, большими фарами, просто сдавленными в виде очков. Решетка радиатора была базовой от ГАЗ-24», - рассказывал Владимир Носаков.

Но всё-таки «официальные» Волги существовали. В 66 году были собраны экспериментальные 4-фарные модели ГАЗ-24-14 с двигателем V6. Плюс к тому же собирали спортивные варианты 24-14 для соревнований.

Коллаборация Fiat и ГАЗ-24

-2

Об этом мало что известно, но все же удалось найти информацию. Итальянцы были очень довольны успешному сотрудничеству с ВАЗ (скрещивание моделей Fiat 124 и ВАЗ-2101). Они не хотели топтаться на месте. Они решили закупить несколько моделей ГАЗ-24 и скрестить их со своим бизнес-классом Fiat 130. В 71-ом году Волга получила рестайлинг версию от Fiat:

· новая передняя облицовка

· 4 прямоугольные фары

· стилистически подходящий капот

· дверь багажника

· утопленные в дверь ручки

· широкие колёса

· новый салон

И вишенкой на торте был мощный 136 л.с. V6 двигатель плюс автоматическая коробка передач.

Fiat пригласили главного конструктора ГАЗ и пытались убедить его, что такой люксовый автомобиль можно продавать на рынках более развитых стран. Возможно, это было бы хорошим решением для советского автопрома, но руководитель производства не видел будущего у машины на родной земле. Топливный кризис не прошёл стороной СССР. Тогда кому нужна тяжелая машина с мощным двигателем? Ответ очевиден. Коллаборация не увидела свет, также как и советский вариант 4-фарной Волги.

Авто
5,66 млн интересуются