Приветствую вас, уважаемые читатели!
В жизни полно ситуаций, когда возникает необходимость хотя бы в минимальных знаниях устройства автомобиля. Это может быть, как покупка транспортного средства на вторичном рынке, так и банальная поломка в дороге, когда требуется первичная диагностика двигателя.
В этой статье я расскажу вам о том наборе навыков, которыми должен обладать даже самый начинающий автолюбитель в подобных ситуациях.
Оценку работы двигателя надо начинать, с поворотом ключа в замке зажигания. Если мотор заводится без проблем, нет стуков и скрежета, дальнейшую диагностику производят после полного его прогрева.
Как только двигатель наберёт рабочую температуру, следует резко нажать на педаль акселератора. Мотор должен без провалов резко набрать обороты. Следует несколько раз проделать данную манипуляцию и послушать не возникло ли в его работе каких-то посторонних звуков. Если он работает ровно без стуков и дребезжаний, надо перейти к его поверхностному осмотру.
Прежде всего обращаем внимание на подтёки и загрязнения на его поверхности. В местах, где масло оставляет следы, в дальнейшем осаждается пыль, указывая на нарушение герметичности в этом месте, что, возможно, потребует скоро замены каких-то деталей.
Далее проверяем состояние поршневой группы. Метод хотя и примитивный, но всё же с помощью его можно понять, что данный узел требует ремонта или наоборот, находится в идеальном состоянии. Для этого на работающем двигателе надо открыть заливную горловину для масла и посмотреть на осадок на крышке и внутри самой горловины. Если он без примеси эмульсии и различных шлаковых отложений и состоит только из масла, то можно предположить, что поршневая в хорошем состоянии. При этом надо обратить внимание на наличие исходящих из горловины паров. Если они имеются в виде сизого или другого цвета дыма, то, скорее всего, двигатель в скором времени придётся ремонтировать. В идеале дым должен отсутствовать.
Будучи ещё начинающим автомобилистом, побывав на автомобильном рынке, я обратил внимание, что некоторые покупатели заводят мотор и сразу идут к выхлопной.
В дальнейшем я узнал, что это один из способов быстрой диагностики двигателя автомобиля. Протерев внутреннюю поверхность выхлопной трубы пальцем, как и на заливной горловине двигателя, мы должны увидеть только следы сажи, оставленные отработанными газами. Наличие масла и других жидкостей ,типа тосола или антифриза, говорят о неполадках в моторе. Допускается лишь небольшое количество конденсата, который образуется в трубе от разницы температуры внутри её и окружающего воздуха.
И в заключение, ещё один немаловажный штрих. В момент перегазовки двигателя, из выхлопной трубы, ни в коем случае, не должен исходить сизый или белый дым.
Бесспорно, это далеко не самый идеальный способ диагностики автомобиля. Есть масса неполадок, которые определить можно лишь с помощью специальной аппаратуры. Но обладая даже этим небольшим набором рекомендаций, можно понять. в каком состоянии находится данный автомобиль.
Читайте так же: Верховный суд поставил точку в вопросе выплаты ущерба за аварию без ОСАГО
Механики советуют в старые двигатели лить синтетику
Сосед, поехав за новой машиной, купил подержанную. Я очень удивился
Ставьте лайки подписывайтесь на мой канал, который полностью посмотреть можно здесь!