Найти в Дзене
На деревне

Советская (Чешская) Ява против китайской Альфы. что лучше ? Часть 2.

Оглавление

Всех приветствую!

Это вторая часть статьи, где мы сравниваем два настолько разных по своей природе мотоцикла.

Предисловие

К сожалению, после выхода первой части мы наткнулись на волну негодования, причём большей частью это было связано не с конструктивной, аргументированной критикой написанного, а с названием статьи.

Да, многие верно подметили, Ява- Чехословацкий мотоцикл. Ее выпускали тогдашнем ЧССР, которая хотя и относилась к странам,развивающимся по социалистическому пути, но в состав Советского Союза не входила. Поэтому справедливо было в те годы называть Яву Чехословацкой, а сегодня, после распада Чехословакии в 1993 году, Чешской? (Завод Jawa сегодня находится на территории современной Чехии.)

Что касается Явы "Ленинградки" - то это чистой воды миф. До сих пор при изучении этого вопроса я не встречал никаких официальных подтверждений тому,что сборку Явы когда-либо производили Ленинграде. Если я ошибаюсь, пожалуйста,оставьте ссылки на какую-либо информацию по этому поводу в комментариях.

Мы же рассматриваем здесь Яву как явление советской эпохи, с присущими Явам тех лет недостатками и достоинствами. Поэтому давайте оставим территориальные дебаты историкам, мы тут, в конце концов, мотоциклы обсуждаем.

Ну а теперь к сути.

Ява,альфа (рейсер) и странный минск
Ява,альфа (рейсер) и странный минск

Итак, в первой части статьи мы разобрались с основными отличиями Явы и Альфы в техническом плане, теперь настало время поговорить о внешних и ходовых показателях.

Ходовые характеристики

Ява. Обзор в данном случае получится недлинный, так как из -за объема двигателя, бОльших размеров и лучшей управляемости по сравнению с Альфой, Ява несомненно выигрывает. Скорость Она развивает гораздо более высокую, оно и понятно, разница объемов двигателя в 240 кубов, по дороге идет более плавно, уверенно за счет немалого веса мотоцикла. Однозначно выигрывает по всем параметрам.

ява на дорогах города
ява на дорогах города

Альфа. Для дальних переездов не предназначена. Дорогу держит,и неплохо,но только на невысоких скоростях. Приближаясь к сотне, вибрация начинается настолько дикая, что ехать попросту некомфортно. За счет малого веса более маневренная, чем Ява, но по той же причине не очень хорошо держит грунтовые дороги.

-4

Проходимость

Ява. Как уже было сказано,на асфальте едет себя отлично. Подвеска сглаживает все неровности, ехать легко и комфортно. Однако на покрытии вроде песка и тем более щебня, например при ремонте этих самых дорог, за счет довольно высокого центра тяжести мотоцикл мотает из стороны в сторону. Удерживать его на таком покрытии непросто.
С грунтовыми дорогами дело обстоит попроще, если они хотя бы немного укатаны. Ява идет довольно ровно, проблем особых не наблюдается. Хотя по извилистым полевым дорогам ехать приходится на низких передачах и малых скоростях, потенциал не раскрывается. Все таки данный мотоцикл не под жесткое бездорожье сделан.

-5

Альфа. Едет неплохо как по асфальту,так и по проселочным дорогам. Проходимость и там и там примерно одинаковая, и в том и в другом случае беда с подвеской. Задом практически каждую кочку чувствуешь. На грунте и песке ведет себя не лучше, но за счет малой массы управлять им при этом легче, даже если мотоцикл начинает заваливаться,выровнять его много усилий не требуется.
По грунтовым дорогам всё то же самое, из за маневренности способна ехать по полному бездорожью довольно неплохо, при этом еще и выдавать неплохую скорость.
Особенность двигателя позволяет получить тягу на самых низах, что очень удобно на такой местности.

Из- за этого ездить можно хоть по снегу зимой, не особо удобно, но чтобы не идти пешком, если куда- то надо, подойдет.

может ехать по грунту даже на диске, пробив камеру. (Хотя на Ижах тоже приходилось это делать, так что такая возможность присуща не только мопедам)
может ехать по грунту даже на диске, пробив камеру. (Хотя на Ижах тоже приходилось это делать, так что такая возможность присуща не только мопедам)

Комфорт

Ява. Из-за мягкой подвески, мягкого сиденья и удобной , ровной посадки на мотоцикле, ехать удобно даже на дальние расстояния. Единственный замеченный мной минус- ветровая нагрузка на шею при большой скорости, и тем более встречном ветре. Думаю, установка ветрового стекла решит эту проблему.

-7

Альфа. Не знаю как на других моделях, но лично у меня подвеска нормально почти никогда не работала. Сиденье само по себе тоже жесткое, некоторые модели делают его не ровным,а немного разделенным, так что задняя часть выше передней. Сделано это наверное для красоты,но по факту только мешает. Мотоцикл маленький, для подростка еще как то реально удобно усесться, но для взрослого человека совсем уж некуда колени девать. Доехать до озера по грунтовым дорогам можно, но чтобы куда- то дальше- спина отвалится ехать. Однозначно проигрывает Яве.

-8

Внешний вид

Ява. Я думаю,здесь комментарии излишни. Ява выглядит просто и элегантно, нет никакого лишнего обвеса, а преобладающий красный цвет привлекает внимание и выглядит гармонично с черной рамой (рассматриваю именно модель 638-5-00). В сочетании с уникальным звуком выхлопа, всё это делает Яву узнаваемым мотоциклом, на который обращают внимание на улицах чуть ли не больше, чем на современные серьезные мотоциклы.

-9

Альфа. Что- то про внешний вид определенное сказать сложно, так как под определение "Альфа" подходит целая куча мотоциклов разного вида. Но всех их объединяют пластиковые накладки на боках, пластиковая фара, а на последних моделях - пластиковые крылья, что я считаю полным бредом. В итоге нужно изрядно постараться,чтобы найти среди китайских мопедов действительно красивый и запоминающийся.
Сейчас производители мопедов "альфа" пытаются создать более- менее современный дизайн, и выглядит он уже даже более- менее неплохо, но из -за того что почти все детали обвеса сделаны из пластика, вид такие мотоциклы теряют очень быстро.

новое поколение мопедов
новое поколение мопедов

Заключение

Остается только добавить, что и Ява, и Альфа- хорошие мотоциклы, но каждый предназначен для своих целей. Ява хорошо подходит для поездок выходного дня за город, в соседний город к друзьям, для выездов на природу (если речь идет не о болотах непролазных). Очень душевный мотоцикл,способный принести немалое удовольствие от езды.


Альфа же- маленькая рабочая лошадка. Идеально подходит для русских глубинок, где расстояния большие,дороги плохие, и до ближайшей заправки как до Китая,откуда мотоцикл и приехал. Комфорта мало,но пользы много. Тащить телегу дров, как Урал, не может,но и бензина жрет далеко не как урал. Скорее, хорошая альтернатива велосипеду. На котором,впрочем,можно и в городе по делам разъезжать.

-11

Ещё раз хочу повториться, что речь идет именно о сравнении. Никаких вопросов плана "что лучше купить" не поднимается, статья создана чисто в целях ознакомления с данными мотоциклами :)

Что ж, на этом всё, спасибо всем за комментарии и конструктивную критику!




Авто
5,66 млн интересуются