Рады Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!
Здравствуйте!
Кому вздохи не интересны - сразу полстранички прокручиваем.
Вздохи:
Сегодня опять буду пытаться писать с коленки.
То есть это почти всегда так происходит - не было еще такого, чтобы я ходил и неделю вынашивал план написания текста для статьи.
Обычно либо самому в голову что то придет, либо в сети на что то наткнешься - и понеслась)
Начинаешь что то искать по теме, сравниваешь со всякими педиями натыкаешься на несостыковки и выбираешь меньшее зло из двух...
Чтобы в комментах хотя бы 2 лагеря было а не 10...
Потому что написать нужно сейчас!
Завтра тебе самому уже не так интересно, как СЕЙЧАС.
Завтра ты начинаешь искать больше несостыковок...
Спрашивать у себя, а зачем я вообще про этот, условно, танк, пишу?
Я ж реально не шарю... Но пересказать надо=)
В общем, дорогие друзья!
Я искренне благодарю Вас за комментарии к статьям, исправляющие мои не точности и извиняюсь за них!
Надеюсь вы с пониманием отнесетесь к тому, что я не выцеживаю статью, а стараюсь написать её как можно интереснее в момент, когда мне интересно сделать это и самому.
Всем спасибо!;)
__________________________________
А теперь про Батю Боевых Вертолетов:
Сегодня речь пойдет о первой в мире винтокрылой машине, несущей боевое вооружение, автожире Н.И. Камова А-7-3а.
Начнем пожалуй с того, что затронем саму историю создания автожиров.
Автожир был придуман и впервые построен испанским конструктором Хуаном Де Ла Сьерва в 1919 году.
Впервые его детище Cierva C.4 поднялось в воздух 31 января 1923 года.
Итак что же такое автожир?
Нужно сразу оговориться, что это самобытный класс техники к вертолетам имеющий такое же отношение как, например, самоходки к танкам - тобишь пушка есть и у тех и у тех, а возможности и задачи очень разнятся.
Так и здесь - несмотря на внешнюю схожесть (в основном из-за винтокрылости), у автожиров несущий винт свободно вращается под воздействием встречных потоков воздуха, в режиме авторотации.
То есть винт способен создавать только подъемную силу и может отклоняться против потока воздуха.
У вертолета же винт наравне с корпусом, путем наклона вперед создает себе энергию для движения в горизонтали и вертикали.
Возможно вам будет проще это понять, если вы представите себе лавирующую яхту, идущую против ветра. В штиль без винта или весел вы вряд ли куда то двинетесь, но если есть ветер, то при должном умении плыть можно и против него.
У современных яхт, как и у автожира есть маршевый винт (пропеллер для нашего героя) и он дает ей необходимое движение в горизонтали, однако зачастую, своей быстроходности спортивные яхты достигают за счет умелой лавировки, которая в немалой степени зависит от способности экипажа обращаться с парусами. Принцип действия которых чем то похож на работу несущего винта автожира.
Но вернемся к дону Хуану.
До введения в конструкцию управления втулкой ротора, армия, как ни странно, интереса к его изобретению почти не проявляла. Возможно в силу не надежности машин первых конструкций, а возможно и по другим неизвестным мне причинам.
Так или иначе, с введением этого улучшения у конструктора начали появляться заказы - Великобритания и Франция проявили небольшой интерес к подобным машинам, использовав их в качестве разведывательных, связных и учебных машин.
Одна из автожирных эскадрилий Британии и вовсе до конца войны прослужила.
Ну а что же СССР?
В СССР был автожир А-7 и его создатель Николай Ильич Камов
О личности этого выдающегося конструктора можно написать книгу, но здесь думаю будет достаточно сказать, что все вертолеты с идентификатором "Ка" это детища бюро Камова, и добавлю, что первый автожир Камова-Скрижинского (КАСКР), Николай Ильич лично представил Сталину 21 мая 1931 года на смотре авиа техники в Тушино.
Сами можете себе представить, какое хладнокровие для этого нужно было иметь в те не легкие годы.
Но Сталину аппарат понравился и вождь дал добро на дальнейшее развитие автожиростроения в СССР.
После этого Скрижинский вел работу над А-4, а Камов получил задачу от ВВС на проектировку А-7.
И летом 1941-го машинам Камова довелось немного повоевать.
Правда, хоть на машину к началу войны смогли приделать даже подвесы для бомб по 100 кг или пилоны для РС-ов, а еще оборудовать тремя пулеметами на 2-х членов экипажа, подобный род боевых машин не прижился в качестве штурмовой авиации.
Известен лишь 1 случай, когда А-7 смог за счет маневренности уйти от атаки Фоккера, попутно повредив его ответным огнем.
Но согласитесь, что и сейчас не каждый вертолет сможет уйти от атаки истребителя...
Ночными же бомбардировщики автожиры не стали из-за своей медлительности и шумности в сравнении с машинами, напрямую для этого предназначенными.
Их война, как и у союзников, стала заключаться в разведывательной деятельности в угоду артиллерии, транспортировке малых грузов и поддержке связи между подразделениями.
То есть то, чем сейчас занимаются вертолеты и идущие к ним на смену боевые дроны...
И хоть в реальности первый боевой вертолет был создан не нашим товарищем Сикорским и взлетел в 1942 году
Первой винтокрылой машиной, способной нести штурмовое вооружение стал именно автожир Камова, которому, в развитии своей боевой истории, скорее всего помешала не обученность экипажей в управлении новой машиной и очень малая численность в войсках на начало войны.
Поэтому для меня А-7 является Батей Боевых Вертолетов, а как считаете вы?
Благодарю, за то, что дочитали до конца!
Если понравилось - буду рад лайкам, овчаркам и подпискам!