Сегодня я хочу вам рассказать про УАЗ Хантер, который является прямым преемником легендарного УАЗика 469 модели и УАЗ-3151. Первый УАЗ Хантер был выпущен в 2003 году, и выпускаются эти внедорожники по сей день, радуя любителей покатушек в грязи.
Вообще, несмотря на то, что внешне Хантер не особо отличается от старого УАЗика, эту машину серьёзно модернизировали, чтобы она хоть как-то боком и в темноте соответствовала представлениям об современном автомобиле. Давайте раздираться, что же такого хорошего в Хантере, и почему многие считают его лучшим внедорожником в России и мире. Причём некоторые уверены, что УАЗ лучший не только в своей ценовой категории, так как в принципе, для серьёзного бездорожья любой внедорожник нужно подготавливать, а в УАЗе уже есть хорошая база, так как это всё-таки военный изначально автомобиль. Так что серьёзный внедорожник получится при минимальных вложениях, по соотношению к иномаркам.
УАЗ Хантер оснащён уже новым 409 инжекторный мотором, который значительно лучше старых уазовских моторов. После старого УАЗика кажется, что Хантер реально летает, серьёзно повысилась мощность и приемистость. Иногда как дашь газу, так кажется, что машина сейчас на дыбы поднимется. Пропали рессоры, появились пружины, так что «козёл» уже не так прыгает по кочкам, что позволяет водителю не так судорожно держаться за рулевое колесо.
Внешность УАЗ Хантер многим не нравится, типа это старая советская машина и всё такое, но посмотрите на Мерседес Гелендваген, а потом на УАЗ – разве вы не находите, что у них много общего? А Хаммер H1? Разве это плохой автомобиль? А тут вы получаете русских Хаммер-Хантер за смешные деньги!
Просвет дорожный у УАЗика огромен, в городе можно ездить где угодно и как угодно. 409 мотор выносливый и надёжный, если за ним следить, и устранять всякие мелкие косяки. Система охлаждения с вязкомуфтой заставляет забыть о перегреве мотора, даже летом температура не повышается выше 85 градусов, что очень удивило, причём это в пробках!
Коробка Даймос демонстрирует достойный уровень переключения передач, это уже не тот УАЗик, в котором коробас хрустел и выбивало передачи. Гидроусилитель руля работает прекрасно, что тоже очень понравилось.
Я был очень удивлён, но даже по трассе езда на УАЗ Хантер совершенно не напрягает, на скорости машину не болтает из стороны в сторону, да и уровень шума совсем не тот, что на старых УАЗиках. Расход по трассе тоже не большой, примерно 11 литров. Сейчас многие начнут вопить, что это огромный расход, но я скажу, что для этого кузова, который такое ощущение, что создавался без всяких понятий о аэродинамике, это нормальный расход. Я когда-то давно на ГАЗ-3110 работал, так там по трассе литров 12 уходило, не меньше, а в городе вообще литров 17, хотя это и не внедорожник полноприводный.
Ну а теперь расскажу о минусах, которых тут тоже хватает. Вентиляция салона ужасная, стёкла постоянно запотевают. Обзор назад сильно ограничен, приходится ездить по боковым зеркалам. Мотор до 2000 оборотов тянет слабовато. Раздатка шумит сильно, даже на самых минимальных скоростях. Качество запчастей оставляет желать лучшего. Кузов ржавеет со страшной силой, заводское качество лакокрасочного покрытия на уровне: «А что такое качество покраски?».
В общем, машина создана в духе СССР – типа тщательно доработать напильником, хотя много узлов и наворотов вполне современных. Не знаю, как вам, а мне УАЗ Хантер очень понравился.
Пишите в комментариях свои мысли про этот автомобиль, и не забывайте подписываться на мой канал!