Найти тему
Auto BRO

Разобрали Лада Веста до винтика! Появились вопросы!

Оглавление
Приветствую на Вас на своем канале, друзья!

По инициативе энтузиастов из Клубного сервиса практически до винтика была разобрана абсолютно новая Lada Vesta SW Cross с вариатором. Кстати, на канале есть на нее обзор.

После разбора стало много понятно о ценообразовании и почему всё так дорого. Веста хоть и отечественная машина, российских запчастей в ней немного.

Двигатель

Не так давно на АвтоВАЗе освоили производство ниссановского двигателя Н4M рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Это достаточно старый агрегат, разработанный в середине 00-х, что, возможно, в нашем случае даже плюс.

Двигатель Н4М, такой же устанавливается на переднеприводные Renault Kaptur c вариатором.
Двигатель Н4М, такой же устанавливается на переднеприводные Renault Kaptur c вариатором.
Хоть степень локализации высокая, сам блок цилиндров, головка блока цилиндров, поршни, коленвал, распредвал произведены в Тольятти. Но большинство навесных элементов "не наши". Например, блок предохранителей и реле произведены в Португалии, блок управления двигателем - французский, производства Renault. Вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, суппорта, то есть практически вся тормозная система от американской TRW. Генератор и блок АБС от BOSCH. Немало конечно и от французского Valeo: привод заслонки впуска, компрессор кондиционера, стартер.

Даже такая мелочь, как многочисленные хомуты, тоже наполовину "наши", наполовину импортные.

Коробка передач

Робот от АвтоВАЗа канул в лету, теперь все двухпедальные Весты оснащаются японским вариатором Jatco JF015E. Агрегат ставился на более легкие модели от Nissan, такие как Juke, Note, Tiida. Не сказать, что это лучшее решение для Lada, так как к его надежности есть вопросы. Однако, по ощущениям вариатор намного лучше и плавнее робота.

Вариатор от Jatco.
Вариатор от Jatco.

Подвеска

Амортизаторы и привода изготовлены в России, но если присмотреться дальше, то увидим, что стабилизатор выпущен в Чехии, рулевая рейка опять Valeo.

Здесь представлена задняя балка с барабанными тормозами, на SW Cross установлены дисковые.
Здесь представлена задняя балка с барабанными тормозами, на SW Cross установлены дисковые.

Задняя балка полностью отечественная, кроме, установленных на ней, дисковых тормозов и суппортов от Lucas.

Кузов

Зато кузов полностью наш. Надо сказать, что Веста имеет хорошую заводскую антикоррозийную обработку. Обработаны даже внутренние полости, а все сварные швы закрыты герметиком.

-5

Салон

Электрика внутри Весты тоже по большей части импортная. Например, подрулевые переключатели, корпус отопителя опять Valeo, блок управления подушками безопасности - японская Takata и так далее.

Левый подрулевой переключатель Valeo.
Левый подрулевой переключатель Valeo.

Итоги

Как видите, Лада Веста с большой натяжкой можно назвать российским продуктом. Покупая этот автомобиль вы получаете практически иномарку, что на самом деле неплохо. Зачем разрабатывать заново детали, если их качественные аналоги уже представлены на рынке? Это распространенная практика, большинство автопроизводителей делают также. Однако, стоимость качественных импортных деталей напрямую зависит от курса доллара. Из этого можно сделать неутешительный вывод, что цены на в общем-то неплохой автомобиль Lada Vesta и дальше будут расти и цена в 1 млн. рублей это вовсе не предел.

-7
Было интересно? Подписывайтесь на мой канал!

Читайте также интересные статьи: