Найти тему
Бортпроводник

Герои-профессионалы: как в Новосибирске сажали обесточенный гигант Ан-124 «Руслан»

Оглавление

Пилоты грузового самолета Ан-124 «Руслан» смогли спасти себя, самолет и груз, посадив борт в Новосибирске в экстремальной ситуации. В Сети уже называют летчиков героями и, кажется, их действительно есть, за что благодарить.

Фото: Russianplanes.net / Александр Листопад
Фото: Russianplanes.net / Александр Листопад

RA-82042

Дело было в пятницу, 13-го ноября, хотя суеверия здесь ни при чем. Самолет Ан-124 «Руслан» летел из Сеула в Вену с технической остановкой в Новосибирске, доставляя 84 тонны груза автозапчастей.

«Руслан» считается самым грузоподъемным в мире серийным самолетом, если не считать Ан-225 «Мрия», но тот существует всего в единственном экземпляре. «Русланов» же за 20 лет производства (1984-2004) было произведено 55 штук.

«Руслан» с бортовым номером RA-82042 был выпущен в 1991 году, и на момент его аварийной посадки налет составил чуть менее 30 лет.

«Отказали все электронные системы»

Прилетев в Новосибирск из Сеула, самолет совершил благополучную посадку для дозаправки, однако после вылета (это было около полудня по местному времени) был вынужден вернуться в аэропорт. Вот, как излагает случившееся Следственный комитет:

«В настоящее время следствием установлено, что непосредственно после взлета воздушного судна у него отказал второй из четырех двигателей. При этом обломками от поврежденного двигателя был поврежден фюзеляж самолета. После этого отказали средства внутренней и внешней связи на борту воздушного судна, а также все электронные системы, в том числе пилотирования. В данной ситуации командиром воздушного судна было принято экстренное решение по производству посадки на территории аэродрома взлета.
После этого при отсутствии всех электронных систем командир воздушного судна и второй пилот совершили посадку, руководствуясь исключительно визуальным наблюдением, в том числе и точкой соприкосновения на линии посадки. После посадки судно выкатилось за пределы взлетной полосы на расстоянии около трехсот метров.»

Как это было (видео)

В Сети можно найти множество видео с записью момента взлета,

посадки

и выкатывания с взлетно-посадочной полосы.

14 человек на борту

Надо сказать, что у «Руслана» довольно большой экипаж. На борту находилось 14 человек. Никто из них не пострадал, в отличие от самолета. Невооруженным глазом видно, что восстановление его займет немало времени, если самолет вовсе не решат списать.

-2

Новосибирские журналисты опросили свидетелей нештатной посадки самолета. Один из них рассказал, что свидетели слышали хлопок и видели, как из одного из двигателей пошел дым. При этом самолет начал терять детали.

Одна из них – судя по всему, обломок лопастей – упала на склад одной из компаний, повредив крышу, стеллажи и внутренние коммуникации. Другую – обтекатель двигателя – нашли на поле за аэродромом.

Фото: NGS.ru / Александр Ощепков
Фото: NGS.ru / Александр Ощепков

Не сработали тормоза

Капитан воздушного судна Евгений Соловьев после случившегося подтвердил, что на борту действительно было 14 человек – шесть членов экипажа и восемь человек «технической бригады, которые находились в задней кабине». При этом второй двигатель, разрушившийся после взлета, перебил электропроводку, так что самолет был полностью обесточен.

У борта не было связи с землей, а уже приземлившийся борт не мог затормозить, потому что не работал ни реверс, ни тормоза. Это и привело к выкатыванию.

За то, что все обошлось без жертв, стоит благодарить и команду этого рейса, и диспетчеров новосибирского аэропорта Толмачево, которые не дали никому занять полосу и позволили терпящему бедствие самолету свободно приземлиться.