... за приборным щитком справа. Кстати, четырехконтактное.
Всем здравствуйте. Я был уверен, что за 9 лет нивоводства я выучил конструкцию того автомобиля настолько, чтоб не теряться в простых вопросах. Увы.
Часть первая. Где реле.
Включаю вчера провортник, под приборкой что-то зажужжало, панель погасла, поворотник не включился. Через время жужжание прекратилось, поворотник заморгал, приборка ожила. "Видимо реле поворотов" - подумал я. Жужжать может только оно. За погасшую приборку думать не стал - мало ли как электроника реагирует на подобные капризы. Хотя надо было подумать, но об этом во второй части.
Итак, чтобы не откладывать дело в долгий ящик, я сразу заехал в автозапчасти.
-Здравствуйте. У вас реле поворотников на Ниву 214-ю есть?
-Здравствуй. Тебе какое?
-?????
-Четырех- или пятиконтактное?
-Вот не видел ещё. Только что сломалось.
-Посмотри сначала, и приходи. И те и другие есть.
-Хорошо. Сейчас гляну. Машина тут.
Где-то наверное в сторонке, стоял черт-проказник, и смеялся надо мной. Выбежал я из магазина. Облазил-общупал все под панелью - не найти реле.
Нашлось оно на следующий день. Как я уже говорил, за приборным щитком справа. Далеко так. Чтобы до него добраться открутил два винта крепления декоративной рамки щитка приборов. Крутить удобнее короткой отверткой.
Затем отстегнул саму декоративную рамку. Она сверху на пружинных защелках. Держится крепко. В теории, наверное, можно отжать их тонким ножом. Я про это забыл, и выдернул её так. Ничего вроде не сломал. Кто знает, подскажите как с ними бороться.
Далее сам щиток приборов. Он на двух шпильках. Гайки под ключ на 8. Ключик нужно торцовый, и гибкие пальцы к нему, чтобы не ронять крепеж.
Отодвинул щиток приборов. Вот оно реле. Справа. Почти у самой печки. Высоко. Из-под низу его не достать ни как. Даже не увидеть. Даже не потрогать. Зачем его так далеко упрятали, я не знаю. Висит оно там на шпильке. Гайка под ключ на 10. Карданчик и удлинитель там придутся впору.
Кстати, реле четырехконтактное - 6422.37 47. Вот так вот оно выглядит. Мне менять его не понадобилось.
Часть вторая. Что случилось
Да. Подключил я новое реле. Зажигание, поворотник - приборка потухла, всё молчит. Попытка два - также. Пока тыкался, заметил, что дворники тоже не работают. Ну и где причина?!
Поиски привели к предохранителю, который защищает эти цепи. №2 на 8 ампер. В основном блоке второй слева. На нем: приборная панель, указатели поворотов, дворники, фонари заднего хода, и контрольная лампа блокировки дифференциала. Вот он проказник.
Предохранитель не сгорел. На нем просто образовалась выработка в месте контакта, и он престал нормально проводить ток. Чуть больше нагрузка, кольцевая выработка подгорала (отсюда и жужжание) , и всё гасло. Нет бы сразу посмотреть.
Всем удачи.
P. s. А релюшек в магазине я взял две. Сразу обе разновидности. Чтобы разбирать для "посмотреть", и не ехать в магазин второй раз.