Всем привет. В этой статье будем сравнивать цены на расходники и популярные детали для двух бюджеток: отечественной Весты и немецкого Фольксваген Поло в кузове седан. Для сравнения взяты автомобили с моторами одного объёма — Веста (21129 - 106 л.с.) и Поло (CWVA - 110 л.с.). Именно эти модификации рассматривает к покупке мой товарищ. Смотрим только оригинальные запчасти, без аналогов. Цены взяты из одного популярного в нашей стране интернет-магазина запчастей. В принципе такие цены можно считать средними розничными. Поехали.
Расходники
Начнем с расходников для технического обслуживания, а именно с фильтров: масляный, воздушный и салонный. Цены представлены ниже, в скриншотах.
Как видите, сумма за комплект фильтров на Ладу Весту дешевле. Чуть больше, чем на 500 руб. При этом воздушный фильтр двигателя на Поло дешевле.
Электрика
Теперь сравним стоимость на детали системы зажигания для этих двух авто. Рассмотрим комплект свечей и одну катушку.
На весту свечи зажигания идут комплектом, и стоит он дешевле, чем одна свеча на Поло. При том на оба авто устанавливаются с завода никелевые свечи зажигания, почему такая разница на них — непонятно. Катушка тоже на немца стоит сильно дороже. Общий чек на комплект свечей и катушку для Поло в четыре раза дороже.
Тормоза
На очереди передние тормозные диски и колодки.
По этим деталям владелец отечественной Лады тоже сильно сэкономит относительно владельца немецкого Фольксвагена. Разница составляет 5 000 руб.
Подвеска
С учётом наших дорог любой автовладелец рано или поздно задаётся вопросом ремонта подвески. Сравниваем цены на следующие детали ходовой части и рулевого управления: передние амортизаторы, шаровые опоры, стойки стабилизатора и рулевые наконечники.
Как и по предыдущим деталям, цены здесь сильно меньше в пользу Весты. Единственное, что дешевле на Поло — это рулевые наконечники.
Топливный насос
Ну и ещё решил сравнить цены на топливные насосы в сборе.
По этой позиции Поло чуть выигрывает у Весты в плане экономии.
Вывод
Итого сумма за такой набор расходников и деталей:
— 38 582 руб. для Весты
— 55 974 руб. для Поло
Как видите, обслуживание немецкого Поло оригинальными запчастями обойдётся практически на треть дороже, чем Весты. Но если брать качественные аналоги — сумма получится примерно одинаковой. Товарищ всё таки склоняется к покупке немца, так как считает, что дороговизна в обслуживании оправдывается большим комфортом.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, играет ли для Вас роль стоимость обслуживания при выборе автомобиля, и какой из этих двух авто выбрали бы?