Конец ноября — лучшее время, чтобы заканчивать свои приготовления к зиме. Во многих регионах нашей страны температура уже опустилась ниже 0, а по утрам в каждом дворе можно заметить группки автомобилистов, прогревающих свои авто. То, что перед поездкой необходимо прогревать двигатель автомобиля — знают все. И большинство автовладельцев действительно следят за этим.
Однако мало кто понимает, что АКПП, работа которой во многом завязана на давлении жидкости, также требует подготовки. Более того, езда с непрогретой АТФ-жидкостью в трансмиссии чревата серьезными поломками, особенно если она совершается регулярно.
Греемся перед дорогой
Как же правильно прогреть АКПП перед поездкой, чтобы привести ее в рабочее состояние? Во-первых, нужно понимать, что АТФ-жидкость, которая находится в коробке, действительно способна менять свою текучесть в зависимости от температуры. При этом чем старее жидкость, тем больше она склонна к загустению. Это грозит проблемами в работе коробки, поэтому первое правило заключается в том, что вам необходимо своевременно менять все технические жидкости в авто, в том числе и АТФ.
Во-вторых, нужно понимать, что в большинстве современных автомобилей прогрев АКПП идет на фоне прогрева двигателя, так как они связаны общей системой охлаждения. В таком случае для того чтобы привести АКПП в рабочее состояние необходимо подготовить авто: дать машине постоять на холостых оборотах 5-15 минут (в зависимости от температуры). Причем время прогрева АКПП выше, чем время прогрева двигателя.
Также дополнительно перед началом движения можно выполнить следующую манипуляцию: попереключайтесь на месте в разные передачи с небольшой задержкой. Это позволит "разогнать" жидкость во все полости коробки, что обеспечит вам наилучший старт. Существуют споры о том, насколько подобная процедура помогает "прогреть" коробку, но одно стоит сказать точно: она не будет лишней, и точно не повредит.
Греемся в дороге
Однако стоит понимать, что такой прогрев недостаточен для того, чтобы начинать перемещение в привычном для вас режиме. Наиболее важная фаза прогрева АКПП начинается после того, как вы тронулись с места.
Очень важно начинать движение на минимальной скорости, не делать резких ускорений, и не заставлять коробку переключаться "туда-сюда". Дайте машине спокойно поработать примерно 5 минут, двигаясь не небольших оборотах и первых передачах. Постепенно вы можете прибавлять обороты, пока авто полностью не прогреется.
Чем плавнее вы переходите к "активному" режиму эксплуатации — тем лучше для вашей АКПП. При этом чем ниже температура воздуха на улице, тем больше времени следует тратить на подобный переход.
Соблюдая вышеуказанные процедуры вы без сомнений сможете продлить срок службы своей АКПП.
Если вам понравился материал — поставьте лайк и подпишитесь на мой канал!