Найти в Дзене
Авиатехник

Поговорим о вертолёте из 90-х - Ми-60 МАИ. Где он может пригодиться сейчас?

Оглавление

Проект Ми-60 МАИ был разработан в конце 90-х годов на кафедре "Проектирование вертолётов". Разработки шли совместно с ОАО "Московсккий вертолётный завод им. М.Л. Миля". Финансовая поддержка была оказана ОАО "Роствертол".

Ми-60 МАИ представляет собой трехместный вертолёт с двумя поршневыми двигателями. В качестве топлива используется автомобильный бензин.

-2

Первоначально вертолёт проектировался в двухместном варианте с одним двигателем по заданию Государственного комитета по науке и технологиям РФ.

Позднее конструкторы изменили свои планы, оснастив будущий вертолёт двумя поршневыми двигателями М-322А фирмы «Lom-Praha» (Чехия).

Это обуславливалось повышением безопасности полёта при отказе одного из двигателей. Помимо этого, оснащение двумя двигателями обеспечивало хороший статический потолок и запас мощности для работы противообледенительной системы и системы кондиционирования воздуха.

-3

Компоновка Ми-60 МАИ позволяет без лишних затруднений производить замену двигателей на аналогичные.

Конструкция

Несущий винт вертолёта - трёхлопастной, выполнен по схеме "бесподшипникового" винта с упругими элементами, которые выполняют функцию шарниров классического шарнирного винта.

Лопасти оснащены противообледенительной системой. Рулевой винт - двухлопастной. Состоит из лопастей, втулки, механизма изменения общего шага.

-4

Втулка рулевого винта имеет общий косой горизонтальный шарнир, а также осевые шарниры.

Фюзеляж Ми-60 представляет собой комбинированную ферменно-каркасную металлическую конструкцию с капотами, выполненными из композиционных материалов.

Ми-60 МАИ разрабатывался с целью решения ряда задач, которыми заняты более тяжелый и дорогостоящие вертолёты.

Где бы он мог пригодиться сейчас?

-5

В пассажирском варианте вертолёт может перевозить одного пассажира и до 120 кг груза, либо двух пассажиров и 40 кг груза на дальность 400 км.

Грузовой вариант Ми-60 может перевозить до 200 кг груза или прочего оборудования на такое же расстояние. Патрульный вариант вертолёта может обеспечить контроль трубопроводов, проводить экологический мониторинг и т.д.

Ми-60 МАИ можно использовать как в гражданской авиации (прим. - сельскохозяйственный вариант), так и в других сферах (пограничная служба, полиция, МЧС и т.д.). Ну и конечно же - для частных лиц.

Макет вертолёта Ми-60 МАИ был представлен на международном авиасалоне МАКС 2001. До 2000-х годов проект демонстрировался на зарубежных выставках.

Характеристики

-6

А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые публикации! Всем спасибо :)

-7