На российском рынке вторичных автомобилей есть разные интересные варианты. Многих водителей привлекают машины из Японии с маленьким пробегом и возрастом не более 5 лет.
Что с этими автомобилями не так? В чем подвох? Для чего продавать такой свежий экземпляр? Разберемся в статье.
Содержать автомобиль – удовольствие «не из дешевых»
Для японских автовладельцев эта фраза наиболее актуальна. Начнем с того, что в Японии купить автомобиль может далеко не каждый.
Желающий стать автовладельцем должен обзавестись парковочным местом не дальше 2 км от места проживания и доказать это.
Также, необходимо платить ежегодный налог. Безусловно, его платят во многих странах, но в Японии он высокий.
Если человек владеет автомобилем с объемом мотора до 1 литра, налог составляет около 280 долларов, до 3 литров – 470 долларов.
Самая высокая ставка для владельцев машин с мотором от 4,5 до 6 литров – 815 долларов.
Несмотря на такие расценки, японцы все равно покупают автомобили и меняют их часто. Почему?
Тот случай, когда купить новый выгоднее, чем содержать «старый»
Главная причина – это сякен. Так называется процедура техосмотра в Японии, точнее инспекция, которая ее проводит.
В этой стране регламентировано, что новая машина должна пройти ТО через 3 года после приобретения.
Некоторые японцы продают свои авто даже до этого срока, но большинство делает следующим образом: первое ТО они проходят (его стоимость около 800-1000 долларов), затем через год или два продают свою машину.
Некоторые же проходят второй техосмотр, надеясь, что неисправностей нет.
Процедура проводится досконально, автомобиль проверяют полностью и если находят неисправности, то владелец должен устранить их за свой счет.
А стоимость услуг СТО в Японии высокая. В этом и кроется основная причина, почему мало людей эксплуатируют один и тот же автомобиль дольше 5 лет.
Суеверие
Японцы довольно суеверны. У них считается, если автомобиль попал даже в небольшое ДТП, то от него нужно избавляться. К тому же, стоимость работ по восстановлению кузовных элементов у них крайне высокая.
Порой, даже если не задеты силовые элементы кузова, цена ремонта превышает цену самого автомобиля.
Именно по перечисленным выше причинам японцы и стараются избавляться от автомобилей после 5 лет владения и на нашем рынке так много относительно свежих праворульных машин.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.