Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

На трактор К-700 "Кировец" поставили кабину от грузовика Volvo. Но зачем всё это сделали?

Вы только посмотрите на этот Volvo на огромных колесах. Что это? Очередной вездеход для нефтяников? Или может какой-то тягач для супер-тяжелых грузов? А вот и нет! Сейчас расскажу!

То что вы видите — это продукция одного из сельскохозяйственных предприятий Ульяновской области в поселке Новоспасское.

Его конструкцию удалось даже запатентовать под именем "Южанин" и поставить на учет в ГИБДД.

Но самое любопытное во всей конструкции - это то, что основой стал тяжелый советский трактор с шарнирно-сочлененной рамой К-700 "Кировец"!

Именно поэтому в самом начале его шасси вам показалось знакомым.

Создатели "Южанина" действительно хорошенько постарались. Оригинальный трактор К-700 "Кировец" имеет капотную компоновку.

Посмотрите на фотографию ниже. Видите отдельно стоящий по центру топливный бак? Вот тут была задняя стенка кабины "Кировца". Видите, как далеко вперед сместилась кабина "Южанина"?

-2

Несмотря на то, что "Южанин" выглядит, как грузовик Volvo для покорения бездорожья, он рассчитан на выполнение всех тех задач, которые делал обычный К-700.

Это работа с тяжелым сельхозоборудованием (плуг, борона, сеялка и т.д.), а также перевозка тяжелых негабаритных грузов в сцепке с низкорамным прицепом.

В общем, трактор, только с кабиной от грузовика Volvo FH.

-3

Посмотрите, как "Южанин" вытаскивает засевший в размокшей почве стандартный К-700.

Но то, что "Южанин" вытащил "Кировец" ни в коем случае не говорит о том, что один лучше другого. Оба - очень классные трактора.

С технической точки зрения "Южанин" тоже отличается от "Кировца". Так, рама и мосты тут сохранились от оригинального советского трактора. Как и механизм шарнирного соединения.

А вот двигатель и коробка передач - уже от Volvo. Вторая коробка - от "Кировца".

Возможно вы знаете, что рулевое колесо у "Кировца" расположено справа. Чтобы видеть кромку обрабатываемого поля. Но у "Южанина" оно перенесено налево, там где и было у грузовика Volvo.

-4

По некоторым данным был построен не один, а несколько тракторов с кабинами от Volvo. Я находил информацию, что их было три штуки. Но не берусь утверждать, что это стопроцентная информация.

Тем не менее в Сети я нашел фотографии экземпляра с синей кабиной и желтой рамой.

Вполне вероятно, что это тот же самый экземпляр, но еще до перекраски.

Фото: Александр Нуштаев. Traktoristam.ru
Фото: Александр Нуштаев. Traktoristam.ru

Но я продолжил искать и нашел всё-таки другой экземпляр К-700 с кабиной от Volvo.

В настоящее время его продают за 2 300 000 рублей в Оренбурге. Описание довольно скудное:

«Шасси К-700, кабина VOLVO, двигатель VOLVO 400 л.с. Все вопросы по телефону. Торг при осмотре».
-6

Почему я уверен, что это другой экземпляр? Посмотрите на кабину. У "Южанина" на первых фотографиях кабина - от более нового поколения Volvo FH, что можно определить по решетке радиатора.

В данном случае использована кабина от FH самого первого поколения с широкой пластиковой решеткой прямоугольной формы.

В остальном технически оба трактора должны быть полностью идентичны. Даже расположение топливного бака такое же.

-7

Но зачем нужно было городить огород? Ведь пришлось сделать достаточно много манипуляций, чтобы установить кабину и двигатель от Volvo на старый советский трактор.

Неужели всё это для того, чтобы немного повысить комфорт тракториста? Что-то я сомневаюсь...