Вы только посмотрите на этот Volvo на огромных колесах. Что это? Очередной вездеход для нефтяников? Или может какой-то тягач для супер-тяжелых грузов? А вот и нет! Сейчас расскажу!
То что вы видите — это продукция одного из сельскохозяйственных предприятий Ульяновской области в поселке Новоспасское.
Его конструкцию удалось даже запатентовать под именем "Южанин" и поставить на учет в ГИБДД.
Но самое любопытное во всей конструкции - это то, что основой стал тяжелый советский трактор с шарнирно-сочлененной рамой К-700 "Кировец"!
Именно поэтому в самом начале его шасси вам показалось знакомым.
Создатели "Южанина" действительно хорошенько постарались. Оригинальный трактор К-700 "Кировец" имеет капотную компоновку.
Посмотрите на фотографию ниже. Видите отдельно стоящий по центру топливный бак? Вот тут была задняя стенка кабины "Кировца". Видите, как далеко вперед сместилась кабина "Южанина"?
Несмотря на то, что "Южанин" выглядит, как грузовик Volvo для покорения бездорожья, он рассчитан на выполнение всех тех задач, которые делал обычный К-700.
Это работа с тяжелым сельхозоборудованием (плуг, борона, сеялка и т.д.), а также перевозка тяжелых негабаритных грузов в сцепке с низкорамным прицепом.
В общем, трактор, только с кабиной от грузовика Volvo FH.
Посмотрите, как "Южанин" вытаскивает засевший в размокшей почве стандартный К-700.
Но то, что "Южанин" вытащил "Кировец" ни в коем случае не говорит о том, что один лучше другого. Оба - очень классные трактора.
С технической точки зрения "Южанин" тоже отличается от "Кировца". Так, рама и мосты тут сохранились от оригинального советского трактора. Как и механизм шарнирного соединения.
А вот двигатель и коробка передач - уже от Volvo. Вторая коробка - от "Кировца".
Возможно вы знаете, что рулевое колесо у "Кировца" расположено справа. Чтобы видеть кромку обрабатываемого поля. Но у "Южанина" оно перенесено налево, там где и было у грузовика Volvo.
По некоторым данным был построен не один, а несколько тракторов с кабинами от Volvo. Я находил информацию, что их было три штуки. Но не берусь утверждать, что это стопроцентная информация.
Тем не менее в Сети я нашел фотографии экземпляра с синей кабиной и желтой рамой.
Вполне вероятно, что это тот же самый экземпляр, но еще до перекраски.
Но я продолжил искать и нашел всё-таки другой экземпляр К-700 с кабиной от Volvo.
В настоящее время его продают за 2 300 000 рублей в Оренбурге. Описание довольно скудное:
«Шасси К-700, кабина VOLVO, двигатель VOLVO 400 л.с. Все вопросы по телефону. Торг при осмотре».
Почему я уверен, что это другой экземпляр? Посмотрите на кабину. У "Южанина" на первых фотографиях кабина - от более нового поколения Volvo FH, что можно определить по решетке радиатора.
В данном случае использована кабина от FH самого первого поколения с широкой пластиковой решеткой прямоугольной формы.
В остальном технически оба трактора должны быть полностью идентичны. Даже расположение топливного бака такое же.
Но зачем нужно было городить огород? Ведь пришлось сделать достаточно много манипуляций, чтобы установить кабину и двигатель от Volvo на старый советский трактор.
Неужели всё это для того, чтобы немного повысить комфорт тракториста? Что-то я сомневаюсь...