Инцидент, когда хвост самолета касается поверхности взлетно-посадочной полосы называется ударом хвоста. Это может произойти как при взлете, так и при посадке. Звучащее буднично «удар хвостом» может иметь серьезные последствия. Чтобы этого не произошло, пилоты должны быть хорошо подготовлены
Удар хвостом происходит, когда задняя часть фюзеляжа ударяется о взлетно-посадочную полосу. Это может произойти во время взлета, если передняя часть самолета будет поднята слишком рано или слишком резко. Или при посадке, если слишком резко приподнять нос. Часто таким происшествиям способствуют быть сильные ветры.
Некоторые самолеты имеют конструктивные особенности для предотвращения удара хвостом, но главное предотвращение в сводится к обучению пилотов и их действиям за штурвалом.
У некоторых самолетов в основании хвоста есть устройство, известное как хвостовой занос, для поглощения любого контакта.
А системы на большинстве самолетов обнаруживают, произошел ли удар хвостом, и предупреждают пилотов.
Еще хороший пример - Concorde. У самолета был набор убирающихся колес в хвосте, чтобы защитить его от удара о ВПП. Это было необходимо, так как Concorde был необходим крутой угол взлета и посадки, что увеличивало вероятность удара хвостом. Он таким же способом защищал двигатели.
Но главная защита хвоста - это подготовка пилотов. Техника взлета и посадки различаются для разных типов самолетов, и пилоты должны это хорошо осознавать. Изучая случаи ударов хвостом, компания Boeing обнаружила, что опыт летного экипажа играет наиболее важную роль. Большинство ударов хвостом происходило, когда пилоты переходили на новый тип самолета.
Сам по себе удар хвостом обычно не считается серьезным инцидентом. Контакт обычно кратковременный и не очень сильный, чтобы фюзеляж сразу получил серьезный ущерб или нарушилось движение самолета. Однако результат может проявиться в будущем из-за повреждения планера.
После удара хвостом самолет необходимо тщательно осмотреть на предмет повреждений и, если необходимо, произвести ремонт. Особенно опасны повреждения слоев корпуса. В истории авиации было несколько инцидентов, когда такие необнаруженные повреждения через некоторое время привели к катастрофическим отказам.
Simple Flying недавно сообщало о случае удара хвостом при приземлении Boeing 767 компании Azur Air в московском аэропорту Внуково. Во время захода на посадку пилот сообщил о сдвиге ветра, что привело к увеличению угла тангажа. В результате при приземлении хвост ударился о взлетно-посадочную полосу и тащился по земле около 100 метров.
Другой инцидент произошел в ноябре 2019 года. Airbus А330 Singapore Airlines ударился хвостом при посадке в Yangon International Airport Мьянмы . Видимых повреждений не было, но, учитывая потенциальную опасность произошедшего, самолет был выведен из эксплуатации до проведения полной проверки.
Один из случаев удара хвостом
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Если не успели посмотреть