Найти в Дзене
Миллионы Миль

Краткая история пошлин на ввоз иномарок (часть 2)

Вчера на канале Миллионы Миль я опубликовал первую часть этой статьи и она вышла минут на 5-6 прочтения, поэтому принял решение разбить тему на 2 части и сегодня предлагаю продолжить с 1994 года и могу сказать, что статья получится немного короче минуты на 2-3 прочтения. Теперь к делу...

Таможенный ввоз иномарок
Таможенный ввоз иномарок

С 1994 года появилась ставка на ввоз авто для физ. лиц, по которой с каждого кубического сантиметра объёма двигателя уплачивалась сумма эквивалентная 6 долларам. Это приводило к тому, что растаможка иномарки обходилась в 80-130% от стоимости автомобиля. Тогда как в моей статье, опубликованной ещё в октябре я на конкретном примере посчитал, что сейчас приходится переплачивать 134% от стоимости авто. Невольно вспоминаешь фразу одного человека: "Вы что, хотите как в 90-е?"

В 1995 году таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана снизил стоимость растаможки до 50-100% от стоимости авто. Произошло это по той причине, что бывшие союзные республики не стали сторонниками заградительных мер, поскольку собственного производства автомобилей у них не было.

В 1996 году произошло ещё более сильное послабление, по которому растаможка не превышала уже 30% стоимости автомобиля, при этом появились льготные условия для некоторых категорий граждан. Так, например, льготный тариф предусматривался для тех, кто находится за границей свыше 6 месяцев. Иными словами, такие граждане могли ввозить по новому автомобилю каждые 183 суток по специальному льготному тарифу. ВАЗ же к 1998 году столкнулся с огромным перепроизводством автомобилей, который руководство компании напрямую связывало с низкими пошлинами на ввоз иномарок.

Федеральная таможенная служба России
Федеральная таможенная служба России

В 1999 году растаможка авто вновь претерпела изменения, по которым новые автомобили ввозились по всё тем же 30% от стоимости, тогда как за подержанные нужно было уплатить по 0,85 евро за кубик при объёме до 2,5 литров, а в случае больших объёмов это было уже 1,45 евро за кубический сантиметр рабочего объёма двигателя.

В 2000 году отменили те льготы, о которых говорилось в 1996 году. А в 2001 году правительство столкнулось с требованиями ВТО, по которым пришлось снизить растаможку новых автомобилей до 25% от стоимости. Но в том же году отыгрались на подержанных автомобилях, существенно увеличив сбор с них.

Дальше существенные изменения были в 2008 году, по которым сбор стал составлять 25-35% стоимости. Дальше история как-то плохо прослеживается, но сегодня я считал, что растаможка филдера 2015 года составляет 134% от его стоимости.