Сегодня многие автолюбители утверждают, раньше машины выпускались для людей и были лучше. Так ли это проверить не удастся. Зато есть прекрасный повод посмотреть на Mercedes-Benz 190, который стоял на конвейере с 82 по 93 годы.
Такой седан среднего класса имел индекс кузова W201. Многим соотечественникам именно он запомнился как самый красивый C-класс в линейке немецкого бренда. За что эту машину помнят спустя почти 30 лет?
Технические особенности
Двигателей традиционно было несколько. Самым слабым из них был бензиновый 2-литровый агрегат с отдачей 90 сил. А мощнейшим 2.5 л (235 л.с.) обладала омологационная модель с шильдиком Evolution. Наиболее народным ДВС стала рядная «шестёрка» объёмом 2.3 л (185 «лошадок»). Также в продаже были дизели.
Трансмиссия с приводом на задние колёса. Среди коробок был популярен 4-диапазонный «автомат» традиционной конструкции и 5-скоростная «механика».
Подвеска по кругу была сделана по независимой схеме. На задней оси использовались фирменные «мерседовские» разработки. Они делали узел долговечным и надёжным, наделяя машину прекрасной управляемостью.
Масса автомобиля составляла 1080 кг, что сегодня очень мало для данного сегмента. При этом Мерседес имел сравнительно короткую колёсную базу 2.6 м.
Официально на территории России машина начала продаваться только в 1991 году. Именно такой С-класс стал первым продуктом бренда в стране с новым названием. На вторичный рынок такие Мерседесы проникли раньше, но часто привозились в плачевном состоянии.
Комфортабельность и передовые характеристики
Машина продавалась в нескольких комплектациях. Но каждая из них была достаточно богатой. Например, стандартное исполнение могло «щеголять» подушками безопасности и АБС, что в те годы было не таким распространённым явлением.
Также существовали различные виды отделки салона, наиболее популярным стал клетчатый узнаваемый орнамент обивки сидений. Особенностью эргономики были кнопки стеклоподъёмников, расположенные на центральной консоли между водителем и пассажиром. Позже эту идею подхватили и другие автопроизводители.
Другой особенностью было применение настоящего дерева для декорирования интерьера. Тогда такая опция просто была дорогой, а сегодня превратилась почти в миф.
История создания модели
Что послужило толчком для выхода на рынок компактного седана премиального бренда? Конечно, финансовые трудности внутри компании, а также, топливный кризис 70-х годов. По этим двум причинам машина получила богатое оснащение и скромные габариты. Небольшой «бэби-бенц» позволил прикоснуться к продукции фирмы достаточно большому количеству покупателей.
Необычные черты автомобиля
Особенностью модели были пятицилиндровые дизельные двигатели. Они отличались экологичностью и высокой тягой. В трудных рыночных условиях это был спасительный круг для данной модели.
Также ветровое стекло обзавелось монодворником. По заверению разработчиков, эта опция позволяет увеличить обзорность для водителя.
В автоспорте W201 позволил Мерседесу наверстать упущенное за долгие годы. Болиды в категории DTM уверенно сражались с другими представителями немецкой тройки.
Сейчас такие машины можно считать живой классикой. Но хорошо сохранившихся экземпляров становится с каждый днём всё меньше.