Добрый день!
Помните трактор DTU T860 от немцев на шарнирно-сочлененной раме и на четырех осях?
Хотели выпускать уникальный 4-осный трактор, а теперь импортируют в Германию "Кировец". DTU T860
К сожалению, в комментариях больше внимания уделялось не трактору, а тому, как "надо правильно" применять слово импорт. Но тема таких "фриковых" тракторов привлекает внимание. Речь шла о тракторе малоизвестной немецкой компании DTU, а сегодня расскажем о "фрике" уже от именитого немца, от компании Fendt.
Концепт Fendt Trisix Vario впервые был показан на одной из самых известных выставок сельхозтехники Agritechnika-2007 в Ганновере. У трактора даже было прозвище - «Mobydick» (Моби Дик).
Первое, что бросилось в глаза посетителям выставки, это его трехосность. Три оси с шестью внушительными колесами с размерностью 650/65R38. Чего не сделаешь ради соблюдения европейских норм по габаритам! Длинна трактора составляет 7,61 м, а ширина - 2,75 м. Для работы на поле добавление третьей оси позволяет не использовать спарку, отсутствие которых дает право уложиться в разрешенные габариты для перемещения по дорогам общего пользования.
И при таких габаритах Fendt Trisix Vario показывает поразительные скоростные характеристики, да еще при его то массе (масса пустого трактора 19 тонн). Редко какой большой энергонасыщенный трактор может перемещаться быстрее, чем 40 км/ч, а тут заявлена максимальная транспортная скорость до 65 км/час!!!
Три оси позволяют лучше реализовать мощность двигателя, лучше сцепление с землей, меньше пробуксовок, меньше удельное давление на грунт. На Fendt Trisix Vario нет шарнирно-сочлененной рамы, управляемыми являются две крайние оси. Степень "поворачиваемости" задней оси снижается с увеличением скорости для обеспечения комфортной рулежки, а в транспортном режиме управление задней осью и вовсе отключается (задняя ось полностью блокируется при скоростях выше 30 км/ч). Радиус разворота 6,9 м.. Подвеска независимая на всех осях.
Кабина стоит от серийного Fendt 900-й серии того времени (IV поколение). Мост задней оси "прикрыт" "доборными" элементами. Хотя предполагается, что это пространство позади кабины может быть использованы под контейнеры, цистерны или под какие-либо агрегаты.
По некоторой информации, но не уверен на счет ее точности, шасси для Fendt Trisix Vario взято у чешской фирмы Tatra. Использованы оси и некоторые другие узлы от грузовика Tatra 815.
Еще один интересный момент - установлена центральная система подкачки шин. В зависимости от выполняемой операции и условий оператор может подобрать наиболее оптимальное давление в колесах.
Трактор оснащен дизельным шестицилиндровым двигателем MAN D2676 с номинальной мощностью 500 л.с. (максимальная - 540 л.с.). Как вы поняли из названия, применена... простите... применены две бесступенчатые трансмиссии Fendt Vario ML260.
Вот такой интересный образец немцы представили в 2007 году. Понятное дело, такой титан должен работать с широкозахватными агрегатами в больших хозяйствах и на просторных полях. Но это всего-лишь опытный образец, созданный проверить концепцию трехосных энергонасыщенных тракторов.
Его не планировали запускать в серию. Трактор испытан, но немцы из Fendt пока что отмалчиваются о своих планах (или их отсутствии) на трехосные тракторы.
Также гляньте нашу статью от тракторе РСМ 2375. Обзор включает посещение сборочного конвейера Ростсельмаша, будет много фотографий:
Может вы знаете еще о тракторах-фриках и хотите, чтобы мы написали об этом? Жду вас в комментариях! До скорых встреч!!!