Найти в Дзене

Все об АКПП | Автоматическая коробока переключения передач

Автоматическая коробка передач в широком смысле — коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение, переходить с одного передаточного отношения на другое. Автомобиль с автоматической коробкой передач прост в управлении: автомат будет переключать скорость на подъёмах и спусках, выбирать оптимальный режим движения.

Чтобы понять, как работает АКПП, необходимо представлять себе, что такое гидромуфта и планетарная передача.

Гидромуфта - механизм передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к коробке передач. Часть гидромеханической трансмиссии.

Планетарная передача - механическая передача вращательного движения, за счёт своей конструкции способная в пределах одной геометрической оси вращения изменять, складывать и раскладывать подводимые угловые скорости и крутящий момент.

Планетарная передача обеспечивает более быстрое и плавное переключение скоростей без разрыва в передаче мощности двигателя. Планетарные передачи отличаются долговечностью.

Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка переключения передач

Плюсы и минусы АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач позволяет не отвлекаться на переключение передач. Это достаточно большой плюс для начинающих владельцев авто, которым сложно обращаться с МКПП.

Автомобиль не заглохнет, так как нет педали сцепления - хороший плюс для тех, кто впервые сел за машину.

Исключены ошибки водителей при переключении передач - система сама выберет оптимальную передачу.

Достаточно много плюсов, но и не мало минусов. Рассмотрим их:

Главным минусом является дороговизна обслуживания и высокие требования к эксплуатации. Обслуживание АКПП дороже, чем у механической коробки.

Расход топлива выше, чем у АКПП.

В случае, если аккумулятор автомобиля разредился, то "с толчка" запустить машину не получится. На машине с АКПП нет жесткой связи между колесами и двигателем через трансмиссию. Следовательно, при буксировке машины крутящий момент от колес не будет передаваться на двигатель, поршневая группа останется неподвижной – завести авто невозможно.

Авто
5,66 млн интересуются