Информация - важна для принятия решения. Здесь речь не идет об определении стратегии, направления развития, когда решения принимаются в условиях неопределенности.
Руководитель в течении дня принимает много решений и важно быть уверенным в достоверности получаемой информации.
Интересно, но разным людям свойственно по разному воспринимать информацию и принимать решения. Кому-то нужно:
💥 Видеть - нужно что-то увидеть, чтобы убедиться, визуальный тип личности.
💥 Слышать - нужно что-то услышать, чтобы убедиться (от других / из аудио-источников). Этим людям полезно, чтобы кто-то рассказал контекст, факты, мнение.
💥 Читать - нужно что-то прочитать, чтобы убедиться, есть желание вникнуть в документы. Легче принимается решение, когда перед ними есть письмо, отчет.
💥 Делать - нужно что-то сделать, совершить, попробовать самому, получить опыт, чтобы убедиться
💥 Число примеров - нужно достаточное число примеров или доказательств, чтобы убедиться в правильности решения.
💥 Автоматический - нужна только частичная информация, быстро достраивает остальное и принимает решение, хорошо развита интуиция и ей доверяет.
💥 Последовательный - нуждается в последовательной, согласованной информации, постоянных доказательствах, чтобы убедиться.
💥 Период времени - нужно, чтобы информация оставалась неизменной в течение периода времени, чтобы убедиться.
Кроме того, для принятия решения, нужно уметь различать факты, интерпретацию и воздействие. Это будет полезно уметь, как для себя, так и когда вам что-то говорят коллеги.
📌 Факты: что я вижу, слышу
📌 Интерпретация: что для меня это значит
📌 Воздействие: как это воздействует на меня, других, процесс
Для ситуаций, в которых вам важно разобраться - рисуйте факт-карты. Пишите факты, что на самом деле произошло - отделяйте факты от интерпретаций. Факты нейтральны, интерпретации говорят о нашем состоянии и внутреннем контексте.
Руководителю при принятии решений важно оставаться на уровне фактов.
В следующие несколько дней попробуйте внимательно слушать то, что говорят вам коллеги, где они говорят фактами, а где интерпретация или воздействие.
❗️Попробуйте задавать вопросы, которые могут прояснить интерпретации.
🎤 “Он такой бестолковый коллега!”
🎤 “О, это, наверное, не очень приятно. А что именно он делает или говорит, что ты сделал такой вывод?”.
Ведь через факты может получиться так, что коллега не имел достаточно знаний или навыков для выполнения задачи или другой вариант.
Конфликты часто возникают не на уровне фактов, а из-за интерпретации происходящего.
Самые внимательные могли заметить, что эти же сущности используются в формуле обратной связи
🎤 Когда ты сделал или сказал ... (факты)
🎤 Я делаю вывод, что / Для меня это означает, что …. (интерпретация)
🎤 Влияние на меня, на людей или на результат ... (воздействие)
В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.