Поликарпов, почти единолично выпускающий все основные модели истребителей 20-х и 30-х годов, в самом конце предвоенного десятилетия принялся и за бомбардировщики. Точная причина неизвестна (вроде как по своей инициативе), но предпосылки для создания пикирующего бомбардировщика у него были - во-первых задел в виде проектов СВБ и ВИТ-1, во-вторых, необходимость для ВВС иметь настоящий пикировщик. Попытки создания предпринимались с 1934-го года,но ничего путного и серийного так и не было сделано.
КБ Поликарпова шло широким фронтом, предложив для ВВС сразу семь (!) вариантов проекта ВИТ-2 с моторами М-103. Один их них и был пикирующий скоростной бомбардировщик.
Дальше начинаются обычные для того периода мытарства КБ Поликарпова (всем известный его раздел на несколько бюро с переводом большей части конструкторов из под ведения самого Н.Н.Поликарпова).
Опытные образцы СПБ (так обозначили выбранный вариант ВИТ-2) взлетали, испытывались, терпели аварии и даже катастрофу.
В целом проект был очень интересный и заинтересовал руководство ВВС. Но высокая комиссия провела сравнительную оценку конкурентов Поликарпова,создавших паралельно несколько проектов. Причем лишь две машины (СБ-РК и Б-2) из четырех представленных были построены (ПБ-100, ББ-22, СБ-РК и Б-2). А готовый и испытанный самолет СПБ был исключен из конкурса! Интриги..
В конце концов к лету 40-го года у СПБ оставался самый "опасный" конкурент - "100" - будущий ПЕ-2... Несмотря на активные испытания и доводки поликарповского детища, проект был окончательно закрыт...
Технические характеристики:
Тип двигателя 2 ПД М-105
Мощность, л.с. 2 х 1885
Максимальная скорость , км/ч на высоте 520
у земли 459
Крейсерская скорость , км/ч 408
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 9000
Экипаж 3
Вооружение: один 7.62-мм пулемет ШКАС в кабине штурмана и задняя шкворневая установка с 12,7-мм пулеметом БТ
Бомбовая нагрузка - 800 кг бомб в фюзеляже и 700 кг снаружи
О другом проекте Поликарпова тех лет здесь.
А о спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и мирного неба!