Найти в Дзене
Кузница фактов

Дирижабли. Им путь в небо закрыт

Дирижабли. Путь в небо закрыт

В былые времена, когда еще не было крупных международных аэропортов, онлайн-касс и дотошных осмотров перед посадкой, будущее виделось за полетами на дирижаблях.

На сегодняшний день небом правят вертолёты, гигантские реактивные самолеты, и потихонечку внедряется пилотирование дронов. Но недавние наработки могут помочь этим давно забытым летательным гигантам-дирижаблям. Вернуть свое законное место и снова бороздить по небесным просторам. Ну или, хотя бы, занять свою нишу.

Дирижабль - это название для всех летательных аппаратов с двигателем, которые легче воздуха. К ним относятся:

дирижабли с надувными воздушными отсеками

дирижабли с жесткими воздушными отсеками.

Первые дирижабли были оснащены паровыми двигателями. Позже появились модели с использованием двигателей внутреннего сгорания. В 1900 году - за три года до полета, который совершили братья Райт. В небе появился красавец дирижабль марки Zeppelin LZ1.

-2

В начале 20го века дирижабли больше привлекали внимание пассажиров своей недорогой ценой, дальностью полета. Они также использовались в военных целях в качестве бомбардировщиков в Первую мировую войну.

К 30-м годам прошлого столетия дирижабли перевозили зажиточных пассажиров через Атлантику и считались чудом технологического прогресса. Шпиль НА 103х этажном небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг, был спроектирован для приема дирижаблей.

-3

Но все в одночасье рухнуло 6 мая 1937 года. Когда произошел взрыв, уничтоживший дирижабль Гинденбург. В штате Нью-Джерси, при посадке в Лейкхерсте, наполненные водородом воздушные отсеки вспыхнули. Причина по которой произошло возгорание до настоящего времени неизвестна.

Гибель Гиндербурга не была самой смертоносной катастрофой дирижабля. Первенство по смертности принадлежит Британскому дирижаблю R101. Потерпевшему крушение в 30 году прошлого столетия. Взрыв водорода на Гиндербурге закрыл небо для дальнейших полетов дирижаблей.

-4

Был ли это сговор авиамонополий по устранению конкурента, или просто трагическое стечение обстоятельств. Но факт остается фактом в небе рулят самолеты. Все воздушные перевозки принадлежат им. Хотя самолеты не так уж и безопасны.

У дирижабля больше шансов выжить при падении, он просто спланирует. В самолете шансы на благополучный исход, в аналогичной ситуации сводятся к нулю.

-5

Цена на стоимость перелета в самолете оставляет желать лучшего, так как напрямую зависит от расхода топлива (а покушать самолет очень любит). Чего не скажешь про дирижабль. Малый расход топлива, не нужны аэродромы, и относительная безопасность (так как уже используется негорючий газ вместо водорода).

-6

На сегодняшний день дирижабли используются крайне редко. В основном для съемки с высоты. И в качестве рекламы на спортивных мероприятиях. И пока видимо в большое небо им путь закрыт!

А Вы как думаете был ли сговор конкурентов, или это просто трагическая случайность? Напишите свое мнение в комментариях!

Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей с друзьями

Читайте также:

Какие идеи преследовал Сталин

Как Сталин гениального Троцкого обыграл

Как Брежнев Хрущева отстранял