Кроме очевидной смены шин, есть несколько важных проверок, которые необходимо провести.
Поездки зимой — дополнительное испытание для автомобиля и водителя. Световой день становится короче, видимость и сцепление с дорогой — хуже. Сугробы, реагенты и частые перепады температуры плохо сказываются на состоянии машины. Поэтому к морозам автомобиль нужно подготовить.
1. Кузов: где «тонко», там и защищаем
Мелкие дефекты кузова выглядят безобидно в сухой сезон. При повышенной влажности и под воздействием реагентов в холодное время года каждый скол — потенциальный очаг коррозии. Поэтому их лучше убрать в сервисе или хотя бы самостоятельно «залечить» на зиму маркером или краской из пробника. А весной уже поехать в сервис для полноценного ремонта.
На время зимы можно наклеить прозрачную защитную плёнку на самые уязвимые части кузова. Она предохранит от новых повреждений ледяной крошкой или песком, которым нередко посыпают дороги зимой.
Осмотрите днище, колесные арки, пороги — они заметно больше остального кузова страдают от летящих камней и реагентов. Возможно, стоит перед зимой обновить антигравийное покрытие на них.
2. Стёкла: заделать сколы, очистить изнутри
Любой скол на ветровом стекле рискует зимой превратиться в трещину. Это может произойти из-за перепада температур. Снаружи на стекло воздействует холодный воздух, в салоне — дует теплый из отопителя. Вода, попавшая в скол, замерзнув за ночь, может довершить дело.
Небольшие сколы на ветровом стекле заделают в специализированном сервисе . А вот с трещинами дело серьёзное — стекло лучше заменить. С трещиной на стороне водителя и вовсе не разрешается эксплуатировать автомобиль, кроме того, с ней не пройти техосмотр.
Любая трещина быстро портит щетки стеклоочистителя, и они начинают дополнительно царапать стекло.
Но и без того щётки перед зимой лучше заменить — в холодный сезон пользоваться «дворниками» приходится подолгу и заметно чаще, чем летом, и они быстрее приходят в негодность.
Перед холодным сезоном стекла обязательно нужно очистить изнутри — убрать с помощью специальных очистителей тонкий слой грязи. Он накапливается за лето и не только может ухудшить видимость, но и будет способствовать запотеванию.
3. Электрика: повреждённые провода – под замену
Обратите внимание на проводку. Если заметили повреждения и трещины, обратитесь в сервис и замените поврежденные провода.
Попадание снега, льда или воды на них может привести к внезапным замыканиям и непредсказуемым отказам оборудования. Яркий симптом неисправностей с проводами — часто сгорающие предохранители.
Еще одно слабое место зимой — аккумулятор. Если он старый и плохо держит заряд, лучше заменить. Иначе при частых перепадах температуры батарея с низким ресурсом будет каждую ночь разряжаться. И машина на утро не заведётся.
Проведите диагностику аккумулятора, измерив плотность электролита ареометром. Норма, если показатели серной кислоты находятся около 1,25 г/см3 Также проверьте напряжение в батарее вольтметром при заглушенном двигателе: волноваться не о чем, если прибор показывает 12 В.
Когда новая батарея то и дело «садится», дело скорее всего в генераторе.
У него могут быть как механические повреждения, вроде износа подшипника, так и неполадки электрической части, например, сломанные щетки или обрыв обмотки. Вышедший из строя генератор не подзаряжает аккумулятор во время езды. И вы ездите как будто на одноразовой батарейке: без подпитки аккумулятор может разрядиться в любой момент в течение дня.
4. Фары и «печка»: тестируем, чтобы исправно работали
Замените перегоревшие лампы в фарах, фонарях и «поворотниках». Если фары не новые, за годы использования они могли покрыться сеткой царапин. В этом случае их лучше отшлифовать — после процедуры светить они будут лучше. Обязательно нужно проверить регулировку светового пучка. Тогда вы будете уверены, что никого не слепите в темное время суток.
Обязательно до холодов протестируйте, как работает «печка». Теплый воздух должен идти ровно, без перебоев. Если он горячий, но дует слабо — дело в вентиляторе или забитом салонном фильтре. Ровный, сильный, но не слишком теплый поток говорит о поломках механизмов управления агрегата.
5. Двигатель и ходовая часть
С большими пробегами моторное масло приходится менять часто. На замене перед зимним сезоном можно залить продукт с показателем лучшей текучести при низких температурах — например, 0W40 вместо 5W40. Однако делать это разрешается, если автопроизводитель рекомендует использовать масла с таким показателем вязкости. Проверить это можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Любые проблемы с тормозами, рулевым управлением и подвеской на скользкой дороге с большей вероятностью, чем летом, могут привести к потери контроля над машиной.
Именно поэтому накануне зимы стоит проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных механизмов. Отрегулируйте люфты рулевого управления и замените амортизаторы, если они подтекают. Проверьте и если нужно замените втулки стабилизаторов и сайлентблоки. Наконец, отрегулируйте развал и схождение колёс.
6. Салон и багажник
Все резиновые уплотнители в салоне и багажнике обработайте силиконовой смазкой, которая вытесняет воду. Повторяйте эту процедуру зимой после каждой мойки. Тогда двери и крышка багажника не будут примерзать. Продуйте замки и смажьте петли дверей.
Резиновые коврики в салоне на зиму можно заменить на тканевые с ворсом. В любом случае не забывайте чаще их мыть и вытряхивать: чем меньше воды в салоне, тем меньше станут запотевать стекла в поездке.
Что ещё почитать:
💰 Свободный график и никакого начальника. Каково это водить такси в 24 года
🚗 Что нужно сделать, чтобы получить Kia Optima Fleet? Три простых условия