Найти в Дзене
Сам себе фотокор

Почётный мотоэскорт ФСО России. Все мотоциклы эскорта с 1956 года до настоящего времени.

Оглавление

Летом 2020 года, мне довелось побывать на одном военном мероприятии, где была организована выставка военной техники и вооружения. На этой выставке также было уделено отдельное внимание одному из самых интересных из специальных подразделений России - почётному мотоэскорту ФСО РФ. Не каждый день увидишь такую выставку эксклюзивных мотоциклов, поэтому данный репортаж о них.

Начнём с самого первого мотоцикла и будем двигаться в хронологическом порядке появления мотоциклов на службе эскорта.

М-72

-2

Выпускался с 1941 по 1961 гг. на заводах ММЗ (г.Москва), ГМЗ ( г. Горький) ИМЗ (г.Ирбит) и КМЗ (г.Киев)

· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, нижнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 749 , мощность двигателя - 22 л.с. при 4600 об/мин.

· Максимальная скорость: 85 км/ ч.

· Тормоза: барабанные

· Коробка передач: 4-ступенчатая

· Масса (сухая): 205 кг.

· Габаритные размеры: длина-2380 мм, высота – 1500 мм, ширина - 975

Мотоциклы М-72 производства Киевского мотоциклетного завода эксплуатировались в почётном эскорте в 1956-1961 гг.

К-750

-3

Выпускался с 1958 по 1964 гг. на Киевском мотоциклетном заводе.

· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, нижнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 750 , мощность двигателя - 26 л.с. при 4800 об/мин.

· Максимальная скорость: 90 км/ ч.

· Тормоза: барабанные

· Коробка передач: 4-ступенчатая

· Масса (сухая): 318 кг.

· Габаритные размеры: длина-2400 мм, высота – 1650 мм, ширина - 1400

Эксплуатировались в почётном эскорте в 1962-1973 гг.

К-750М

-4

Выпускался с 1964 по 1971 гг. на Киевском мотоциклетном заводе.

· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, нижнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 746 , мощность двигателя - 28 л.с. при 4800 об/мин.

· Максимальная скорость: 90 км/ ч.

· Тормоза: барабанные

· Коробка передач: 4-ступенчатая

· Масса (сухая): 318 кг.

· Габаритные размеры: длина-2400 мм, высота – 1650 мм, ширина - 1400

Эксплуатировались в почётном эскорте в 1967 -1973 гг.

К-650

-5

Выпускался с 1967 по 1978 гг. на Киевском мотоциклетном заводе.

· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 649 , мощность двигателя - 32 л.с. при 4800 об/мин.

· Максимальная скорость: 100 км/ ч.

· Тормоза: барабанные

· Коробка передач: 4-ступенчатая

· Масса (сухая): 320 кг.

· Габаритные размеры: длина-2400 мм, высота – 1650 мм, ширина - 1050

Эксплуатировались в почётном эскорте в 1969 -1973 гг.

Днепр-14

-6

Выпускался с 1972 по 1978 гг. на Киевском мотоциклетном заводе (в.т.ч. для почётного эскорта – в 1974-1975 гг. под названием «Эскорт-73»)

· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 649 , мощность двигателя - 38 л.с. при 5200 об/мин.

· Максимальная скорость: 155 км/ ч.

· Тормоза: барабанные

· Коробка передач: 5-ступенчатая

· Масса (сухая): 240 кг.

· Габаритные размеры: длина-2266 мм, ширина –850 мм, высота - 1585

Эксплуатировались в почётном эскорте в 1974 -1978 гг.

Днепр-14.9

-7

Выпускался для почётного эскорта на Киевском мотоциклетном заводе в 1979г (25шт.) и в 1984г. (25шт.) под названием «Эскорт-78».

· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 746 , мощность двигателя - 50 л.с. при 7200 об/мин.

· Максимальная скорость: 140 км/ ч.

· Тормоза: барабанные

· Коробка передач: 5-ступенчатая

· Масса (сухая): 240 кг.

· Габаритные размеры: длина-2240 мм, ширина –860 мм, высота - 1600

Эксплуатировались в почётном эскорте в 1979 -1988 гг.

Днепр-14.9М

-8

Выпускался для почётного эскорта на Киевском мотоциклетном заводе в 1988- 1989 гг. выпущено 25 мотоциклов.

Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 768 , мощность двигателя - 57 л.с. при 6000 об/мин.

· Максимальная скорость: 150 км/ ч.

· Тормоза: барабанные

· Коробка передач: 5-ступенчатая

· Масса (сухая): 240 кг.

· Габаритные размеры: длина-2260 мм, ширина –850 мм, высота - 1585

Эксплуатировались в почётном эскорте в 1999 -1993 гг.

BMW-K75RT

-9

Выпускается с 1990 года

Двигатель: рядный, 3-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, рабочий объём – 740 , мощность двигателя - 75 л.с. при 8500 об/мин.

· Максимальная скорость: 185 км/ ч.

· Тормоза: дисковые

· Коробка передач: 5-ступенчатая

· Масса (сухая): 208 кг.

· Габаритные размеры: длина-2230 мм, ширина –916 мм, высота – 1460 мм.

Эксплуатируется в почётном эскорте с 1993 года.

BMW-K75R1150RT с боковым прицепом

-10

Выпускается с 2005 года

Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый с непосредственным впрыском, 4-тактный, жидкостного охлаждения, рабочий объём – 1130 , мощность двигателя - 95 л.с. при 7250 об/мин.

· Максимальная скорость: 170 км/ ч.

· Тормоза: дисковые с гидравлическим приводом, система ABS

· Коробка передач: 6-ступенчатая

· Масса (сухая): 354 кг.

· Габаритные размеры: длина-2230 мм, ширина –1950 мм, высота – 1460 мм.

Эксплуатируется в почётном эскорте с 2006 года.

И завершает наш виртуальный обзор выставки самый современный мотоцикл почётного эскорта

BMW-R1200RT

-11

Выпускается с 2010 года

Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый с непосредственным впрыском, 4-тактный, воздушного охлаждения, рабочий объём – 1170 , мощность двигателя - 110 л.с. при 7750 об/мин.

· Максимальная скорость: 200 км/ ч.

· Тормоза: дисковые, интегральная система ABS

· Коробка передач: 6-ступенчатая

· Масса (сухая): 334 кг.

· Габаритные размеры: длина-2230 мм, ширина –905 мм, высота – 1430 мм.

Эксплуатируется в почётном эскорте с 2012 года.

И ещё немного фотографий общего плана.

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

На этом всё! Спасибо за внимание! До новых встреч!