Летом 2020 года, мне довелось побывать на одном военном мероприятии, где была организована выставка военной техники и вооружения. На этой выставке также было уделено отдельное внимание одному из самых интересных из специальных подразделений России - почётному мотоэскорту ФСО РФ. Не каждый день увидишь такую выставку эксклюзивных мотоциклов, поэтому данный репортаж о них.
Начнём с самого первого мотоцикла и будем двигаться в хронологическом порядке появления мотоциклов на службе эскорта.
М-72
Выпускался с 1941 по 1961 гг. на заводах ММЗ (г.Москва), ГМЗ ( г. Горький) ИМЗ (г.Ирбит) и КМЗ (г.Киев)
· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, нижнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 749 , мощность двигателя - 22 л.с. при 4600 об/мин.
· Максимальная скорость: 85 км/ ч.
· Тормоза: барабанные
· Коробка передач: 4-ступенчатая
· Масса (сухая): 205 кг.
· Габаритные размеры: длина-2380 мм, высота – 1500 мм, ширина - 975
Мотоциклы М-72 производства Киевского мотоциклетного завода эксплуатировались в почётном эскорте в 1956-1961 гг.
К-750
Выпускался с 1958 по 1964 гг. на Киевском мотоциклетном заводе.
· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, нижнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 750 , мощность двигателя - 26 л.с. при 4800 об/мин.
· Максимальная скорость: 90 км/ ч.
· Тормоза: барабанные
· Коробка передач: 4-ступенчатая
· Масса (сухая): 318 кг.
· Габаритные размеры: длина-2400 мм, высота – 1650 мм, ширина - 1400
Эксплуатировались в почётном эскорте в 1962-1973 гг.
К-750М
Выпускался с 1964 по 1971 гг. на Киевском мотоциклетном заводе.
· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, нижнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 746 , мощность двигателя - 28 л.с. при 4800 об/мин.
· Максимальная скорость: 90 км/ ч.
· Тормоза: барабанные
· Коробка передач: 4-ступенчатая
· Масса (сухая): 318 кг.
· Габаритные размеры: длина-2400 мм, высота – 1650 мм, ширина - 1400
Эксплуатировались в почётном эскорте в 1967 -1973 гг.
К-650
Выпускался с 1967 по 1978 гг. на Киевском мотоциклетном заводе.
· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 649 , мощность двигателя - 32 л.с. при 4800 об/мин.
· Максимальная скорость: 100 км/ ч.
· Тормоза: барабанные
· Коробка передач: 4-ступенчатая
· Масса (сухая): 320 кг.
· Габаритные размеры: длина-2400 мм, высота – 1650 мм, ширина - 1050
Эксплуатировались в почётном эскорте в 1969 -1973 гг.
Днепр-14
Выпускался с 1972 по 1978 гг. на Киевском мотоциклетном заводе (в.т.ч. для почётного эскорта – в 1974-1975 гг. под названием «Эскорт-73»)
· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 649 , мощность двигателя - 38 л.с. при 5200 об/мин.
· Максимальная скорость: 155 км/ ч.
· Тормоза: барабанные
· Коробка передач: 5-ступенчатая
· Масса (сухая): 240 кг.
· Габаритные размеры: длина-2266 мм, ширина –850 мм, высота - 1585
Эксплуатировались в почётном эскорте в 1974 -1978 гг.
Днепр-14.9
Выпускался для почётного эскорта на Киевском мотоциклетном заводе в 1979г (25шт.) и в 1984г. (25шт.) под названием «Эскорт-78».
· Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 746 , мощность двигателя - 50 л.с. при 7200 об/мин.
· Максимальная скорость: 140 км/ ч.
· Тормоза: барабанные
· Коробка передач: 5-ступенчатая
· Масса (сухая): 240 кг.
· Габаритные размеры: длина-2240 мм, ширина –860 мм, высота - 1600
Эксплуатировались в почётном эскорте в 1979 -1988 гг.
Днепр-14.9М
Выпускался для почётного эскорта на Киевском мотоциклетном заводе в 1988- 1989 гг. выпущено 25 мотоциклов.
Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём - 768 , мощность двигателя - 57 л.с. при 6000 об/мин.
· Максимальная скорость: 150 км/ ч.
· Тормоза: барабанные
· Коробка передач: 5-ступенчатая
· Масса (сухая): 240 кг.
· Габаритные размеры: длина-2260 мм, ширина –850 мм, высота - 1585
Эксплуатировались в почётном эскорте в 1999 -1993 гг.
BMW-K75RT
Выпускается с 1990 года
Двигатель: рядный, 3-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, рабочий объём – 740 , мощность двигателя - 75 л.с. при 8500 об/мин.
· Максимальная скорость: 185 км/ ч.
· Тормоза: дисковые
· Коробка передач: 5-ступенчатая
· Масса (сухая): 208 кг.
· Габаритные размеры: длина-2230 мм, ширина –916 мм, высота – 1460 мм.
Эксплуатируется в почётном эскорте с 1993 года.
BMW-K75R1150RT с боковым прицепом
Выпускается с 2005 года
Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый с непосредственным впрыском, 4-тактный, жидкостного охлаждения, рабочий объём – 1130 , мощность двигателя - 95 л.с. при 7250 об/мин.
· Максимальная скорость: 170 км/ ч.
· Тормоза: дисковые с гидравлическим приводом, система ABS
· Коробка передач: 6-ступенчатая
· Масса (сухая): 354 кг.
· Габаритные размеры: длина-2230 мм, ширина –1950 мм, высота – 1460 мм.
Эксплуатируется в почётном эскорте с 2006 года.
И завершает наш виртуальный обзор выставки самый современный мотоцикл почётного эскорта
BMW-R1200RT
Выпускается с 2010 года
Двигатель: оппозитный, 2-цилиндровый с непосредственным впрыском, 4-тактный, воздушного охлаждения, рабочий объём – 1170 , мощность двигателя - 110 л.с. при 7750 об/мин.
· Максимальная скорость: 200 км/ ч.
· Тормоза: дисковые, интегральная система ABS
· Коробка передач: 6-ступенчатая
· Масса (сухая): 334 кг.
· Габаритные размеры: длина-2230 мм, ширина –905 мм, высота – 1430 мм.
Эксплуатируется в почётном эскорте с 2012 года.
И ещё немного фотографий общего плана.
На этом всё! Спасибо за внимание! До новых встреч!