Эффективное время работы аккумулятора, как и любой другой части транспортного средства, ограничено. Однако это не означает, что каждая проблема с аккумулятором должна решаться путем его замены. Поэтому рекомендуется разобраться с ситуацией, когда аккумулятор просто "садится" и когда его обязательно нужно заменить на новый.
Электролит – слишком низкий уровень
Аккумулятор содержит так называемый электролит, раствор серной кислоты. Во время эксплуатации аккумулятора, количество электролита постепенно снижается, - за это отвечает испарение воды. В так называемых не обслуживаемых аккумуляторных батареях этот процесс происходит гораздо медленнее или они оснащены механизмом, который полностью предотвращает испарение воды.
Это не относится к классическим обслуживаемым аккумуляторам. Электролит является очень важным элементом, поскольку он проводит ток между пластинами аккумулятора.
Если его уровень падает слишком низко, это подвергает пластины негативному воздействию, а эффективность аккумулятора резко снижается. Необходимо проверить уровень электролита, и при возникновении потребности пополнить его дистиллированной или деминерализованной водой.
После дозаправки следует подождать около получаса и проверить плотность электролита — она должна быть 1,28 г/см3. Для измерения используется аэрометр.
Незаряженный аккумулятор
Другой причиной неисправности аккумуляторной батареи может быть ее недостаточная зарядка. В такой ситуации необходимо как можно скорее подключить его к зарядному устройству, так как пониженное напряжение создает условия для постоянной сульфации.
Перед зарядкой аккумулятор необходимо вынуть его из автомобиля. Если этого не сделать, то существует опасность, что газообразный электролит попадет на детали кузова. Важно помнить, что он состоит из серной кислоты, которая может корродировать металлические детали.
Для зарядки лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство, которое автоматически выбирает правильные параметры тока и может самостоятельно завершить процесс зарядки. Если зарядное устройство не имеет таких функций, необходимо установить необходимые параметры вручную. Значение емкости на зарядном устройстве должно составлять 1/10 емкости аккумулятора. Полная зарядка занимает около 8 часов.
Напряжение
Последний тест, который необходимо сделать, это проверить напряжение в аккумуляторе. Таким образом, можно увидеть и убедиться в том, что аккумулятор не изношен. Для этой цели может быть использован, например, мультиметр. Если напряжение загруженного аккумулятора снизилось ниже 10 В, это означает, что он изношен и пригоден для замены.
Когда аккумулятор подходит для замены?
Ответ на этот вопрос приходит на ум довольно быстро. Аккумулятор следует заменять, когда его уже нельзя зарядить различными способами. Кроме того, при повреждении корпуса, следует немедленно произвести замену. Почему? Потому что утечка кислоты или геля из аккумуляторной батареи может привести к серьезному повреждению других компонентов двигателя.
Заряженный и эффективный аккумулятор, позволяет без проблем заводить автомобиль в любых условиях. Его регулярное обслуживание позволяет водителям не иметь проблем с транспортным средством, даже при низкой температуре.