Пожалуй, одной из самых узнаваемых немецких машин является Mercedes-Benz G-Klasse. Брутальные угловатые формы, любовь к этой машине со стороны олигархов и шейхов, и ассоциация неказистого, казалось бы, вездехода с миром роскоши – всё это сделало G-Кlasse феноменом. Вероятно, вы слышали, что эта машина стала «папамобилем», или что существует её трёхосная версия. Сегодня я решил отодвинуть очевидное, и собрать одни из самых малоизвестных фактов о легендарном Мерседесе.
Сделано руками
Всем известно, что пластмассовый мир победил, и всё, включая автомобили, идёт по пути экономии и упрощения. Традиции уступают место экономики, и всё в этом духе. Кто только не возмущался каждым новым поколением Мерседеса, что «мой 124-й – вот где качество было!». Так вот. Владельцам Geländewagen такое неведомо.
После многолетнего проектирования, производство G-Klasse стартовало на специально построенной сборочной линии завода Magna-Steyr-Puchв Австрийском Граце. К 2017 году с этой площадки сошло более 300 тысяч неизменно качественных G-wagen. А залогом качества остаётся ручная сборка с минимальным применением роботов. Это один из немногих Мерседесов, собираемых «по старинке».
«Французский Гелендваген»
Разработанный Magna-Steyr-Puch «Гелендваген» обрёл мировую известность под трёхлучевой звездой, поэтому некоторых могут удивить фотографии «Геликов» с непонятным щитом на эмблеме – знаком компании Puch (модель Puch G). При этом, есть знакомые «кубики» существуют и под эмблемой Peugeot.
В конце 1960-х французская армия решила заменить устаревающий «Виллисы». Компания Peugeot предложили свой вариант под названием P4, который представлял собой «Гелендваген» с французской трансмиссией и мотором. Производство разделили 50:50 с немцами – за всё время французы получили 13,5 тысяч P4. До 2016 года они составляли основу автопарка французских ВС. К слову, была попытка пустить P4 и на гражданский рынок, но французские покупатели не поняли сути угловатого проходимца со слабым двигателем и завышенной стоимостью.
Не самые лицензионные копии
Как и любая знаковая машина, «Гелендваген» стал объектом «вдохновения» для других производителей. Но если уважающие себя марки пытались перенять «дух и настроение», то иные не особо заморачивались, попросту копируя легендарный облик – естественно, без лицензии.
В 2012 году китайские СМИ рассказал о разработке внедорожника BAIC BJ80, а после появились данные о поставках машины в армию, и первые фото. Снимки демонстрировали машину, начисто срисованную с G-Klasse. Китайцы умудрились повторить даже рыночный путь оригинала – выпустили гражданскую версию, снабдив её премиум-пакетом, а после выпустили модель с колесной формулой 6х6. В Mercedes-Benzтактично намекнули, что пора бы сворачивать подобное непотребство, но до суда дело не пошло. Зато китайские военные в 2018 году устроили сравнительный тест оригинального G-Klasse с BJ80, в котором предпочтение отдали последнему. Тут, собственно, и комментарии излишни.
Сюда же можно отнести модель Gurkha и Trax от индийской Force Motors. Но в Индии пошли более цивилизованным путём – машина имеет сосем другие пропорции, хоть с расстояния её и можно перепутать с «Геликом». Более того, Force Motors для своих джипов закупает немецкие моторы. Так что всё не просто честно, но и взаимовыгодно.