Если кто не в курсе, ралли группы Б - это самые опасные гонки на планете, в которых соревновались просто бесстрашные пилоты.
Лянча Дельта появилась на свет в 1979 году и не произвела должного впечатления. Это был хороший автомобиль, однако владельцам не хватало драйва, даже выход версии с турбо наддувом и 140 силами не впечатляла водителей. Так бы и угас огонёк этой машины если бы не группа Б! В группе Б участвовала Lancia Delta S4. Имея вес 800 кг и мощность 550 сил, эта машина разгонялась до сотни за 2,8 секунды, что является быстрым и в наше время.
Злосчастной эта группа называется не спроста. Конкуренция между производителями была невероятной. Каждый хотел построить самый быстрый ралли кар. Со временем мощность болидов только росла.
В те времена, в ралли группы Б было правило - чтобы выставить авто на гонку, производитель должен выпустить гражданскую версию в количестве 200 штук.
Так свет увидел гражданскую версию болида - Lancia Delta S4 Stradale(дорожный). Конечно же эта версия не могла иметь 550 сил как в раллийной, поэтому было принято решение дефорсировать мотор до 250 сил.
Время шло, мощности росли. Стали учащаться смерти как пилотов, так и зрителей. Последней каплей стала смерть пилота Lancia Delta S4 - Хенри Тойвонена и его штурмана. Их автомобиль на большой скорости вылетел в обрыв, несколько раз ударился о деревья и взорвался.
Группа Б была запрещена!
Впоследствии появилась группа А. Автомобили в ней мало чем отличались от гражданских. Они имели не более 250 сил. Если модель S4 не смогла полностью раскрыть свой потенциал, то у Integrale это получилось сполна. Эта машина доминировала на протяжении 6 лет, завоевала 4 чемпионских титула, 6 титулов в зачете производителя и стала самым титулованным авто за всю историю ралли!
В 1992 году, компания "Лянча" прекращает своё участие в ралли из-за смены поколений.