Попробуем рассмотреть вопрос, что делать автомобилистам, которым в раннее зимнее холодное утро необходимо куда-либо уехать на автомобиле, оснащённом дизельным двигателем. Если машина на ночь остаётся не в утеплённом гараже, будет нелишним снять её аккумулятор, чтобы он ночь находился в тёплом доме.
Иначе величины ёмкости батареи может оказаться недостаточной для гарантированного пуска двигателя утром. А если при этом ещё и выполнено доведение плотности электролита до рекомендуемой зимой нормы, то он может просто замёрзнуть со всеми исходящими отсюда последствиями. Непосредственно перед включением двигателя, желательно залить в масленый картер немного бензина (одного стакана будет достаточно). Масло разжижается бензином, что позволяет на определённое время сделать его менее вязким.
После того, как двигатель будет запущен морозным утром, и после его нормального прогрева бензин улетучивается, и пары его испаряются через вентиляционную систему картера. При этом однако, не надо забывать, что использовать этот способ запуска следует только в качестве кратковременной меры.
Ведь под воздействием бензина масло окисляется, поскольку происходит разложение имеющихся в нём присадок. В связи с этим антиизносные и противозадирные свойства масла ухудшаются, и на поверхности деталей откладывается нагар. Следует сказать, что нельзя заливать этилированный бензин.
Можно запустить дизельный двигатель, произведя буксировку автомобиля. И хоть в инструкции по использованию автомобиля запрещают включать дизельный мотор с помощью буксира, но ведь лучше сделать так, чем просто стоять, не двигаясь с места. Водители ссылаются на опыт сельских трактористов, которые часто тащат один другого "на верёвочке" и ничего. Но тут необходимо помнить, что на тракторах в газораспределительном приводе установлены большие шестерни, а не слабенький ремешок легкового дизельного мотора.
Хотя, если проблема заключается только в слабости аккумулятора или плохой работе стартера, то запуск на буксире вполне возможен. Естественно, в аккумуляторной батарее должно хватить мощности для включения электромагнитного клапана, осуществляющего подачу горючего, месторасположением которого является топливный насос. А, кроме того, ещё необходимо нагреть топливный фильтр. Иначе забудьте про буксир.