Найти тему
О технике и не только.

Водовоз по прозвищу "Верхон"

Автобазы , фото для примера из свободных источников.
Автобазы , фото для примера из свободных источников.

В каждой большой автобазе тех времён ( имею ввиду 80-90 годы) , если она конечно не специализированная , были так сказать машины второго , а то и третьего "эшелона" , типа на подхвате , старенькие "бортовички" , самосвалы на базе ГАЗика , "поливалки" ну и "водовозки" . В нашем АТП тоже были такие машины которые каким то чудом избегали "тигрятника" и резака сварщика . Среди них был ЗиЛ -130 единственная водовозка в автобазе ,

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

фиг знает какого года выпуска , защитного цвета , водителем на ней работал дед по прозвищу "Верхон" , прозвище он скорее всего получил из за того что никогда не снимал рабочие рукавицы под названием верхонки , что бы он не делал всё не снимая рукавиц !

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

По моему снимал он их только когда заполнял путёвки , здоровался за руку , ну и ещё в одном случае ...... )) Воду он питьевую возил на станцию где было несколько частных домов , работа была вообще не пыльная , только летом на него падала дополнительная нагрузка : это подвоз воды на дачи работников АТП . Зимой "Верхон" ходил либо в фуфайке либо в полушубке ,валенках и шапке ушанке , ну и конечно не снимал рукавицы , только это был зимний вариант под названием "шубинки" , а летом ходил в безрукавке , снимал её только когда была лютая жара , ну мёрз человек , наверное )),хотя был коренным гураном! )) Вид у него был какой то "засаленный" и помятый .

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Да и ходил он как то тяжело слегка прихрамывая ,скорее всего суставы уже болели. На его ЗиЛ смотреть без слёз было не возможно , вроде всё на месте , но вид у него был какой то весь помятый , такое впечатление что эту водовозку долго жевала гигантская фантастическая корова , а потом просто выплюнула её на территорию нашей автобазы . Но самое поразительное что дед "Верхон" на своей шушлайке в месяц сдавал стабильно более двадцати путёвок ! И на ремонте его почти ни кто ни когда не видел ! Зимой если его ЗиЛ замечала детвора , то обязательно цеплялись за него покататься (это если снег был) , потому что ездил "Верхон " очень медленно , максимальная скорость какую он позволял себе развивать на водовозке была не более 40 км/час , да и пока он останавливал свой ЗиЛ и вылезал из кабины ребятня убегала уже чуть ли не на пару сотен метров от него . Как то весной в нашу автобазу приехали гаишники из района для проведения ежегодного тех.осмотра .

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Как обычно кипишь в ремзоне : старенькие машины красят , устраняют всякие недостатки , новые намывают , колонные проверяют наличие аптечек , огнетушителей и "башмаков" , ну короче такая подготовка длиться где то с неделю . "Верхон" тоже готовился : целый день мыл своего ЗиЛа , проверил фары и фонари , и даже поменял обе рулевые тяги ( колонный заставил) , но красить машину не стал , да и смысла не было , на ней не было ни одного квадратного сантиметра без вмятины !

Наступил день техосмотра почти вся автобаза(кроме тех кто в рейсе и на ремонте) была выстроена по маркам машин , гаишники в сопровождении автобазовского начальства приступили к осмотру , когда очередь дошла до ЗиЛа водовозки , проверяющие только посмеялись увидев эти два раритета , видать не первый раз уже видели этих двоих ("Верхона" и ЗиЛ) и рошли дальше . Н у и по традиции тех.осмотр закончился на нашей базе консервации , которая находилась на сопке в двух километрах от автобазы , казнью барана и приготовлением из него бухлёра , хорошим застольем нашего руководства с гаишниками и в конце подписанием актов о прохождении автобазы тех.осмотра . Всё было нормально единственное , ,как потом рассказывал наш ,"колонный", старший из проверяющих гаишников в шуточной форме "потребовал" у директора автобазы :

-Григорий Антоныч , я всё понимаю грузовики это же не легковушки ,они вкалывают , а не просто катаются , но вот вашу эту водовозку вы либо спишите ,ей лет, лет и памяти нет ! либо хоть как то её в маломальски божеский вид приведите!))

-Да её если списывать то только с шофёром ! Пусть уж оба до пенсии дорабатывают ! )) Ну ,а ты Инокентич (обратился он к главному инженеру автобазы) будь добр проконтролируй что бы хоть что нибудь сделали с этой водовозкой : запчасти выдай какие надо , только не жмись как обычно , слесарей выдели , ну и пусть всё отремонтируют и отрегулируют.

-А как красить то Антоныч ? Это же просто перевод краски и всё .

-Да ладно покрасьте , у тебя же этой защитной краски на складе столько что можно танковую дивизию покрасить ! Не то что один ЗиЛ .

-Ладно сделаю всё .

Утром "Верхона" главный инженер не успел поймать , тот любил пораньше выезжать на линию . И вот вечером при возвращении водовозки в АТП повязали таки "Верхона" . Главный инженер стал выдавать распоряжения :

- Путевку на водовозку не выдавать до тех пор пока я лично после ремонта не проверю состояние ЗиЛа . Ты Михалыч выдели одного , нет двух слесарей , пусть помогают в ремонте . Начните с движка и всё по очереди проверяйте и устраняйте , закончите полной покраской этого ... шарабана ! Запчасти какие надо на складе получите .Да чуть не забыл и устраните этот неприличный звук при сбрасывании давления воздуха ! А то ну прямо стыд один: машина через каждые две минуты "воздух портит" да так громко что женщины в бухгалтерии аж краснеют ))! Михалыч поставьте ему на машину нормальный регулятор , а этот "солдатик" выкиньте вообще куда подальше !

"Солдатик" , он то и издавал "не приличные звуки" при срабатывании . Фото для примера из свободных источников.
"Солдатик" , он то и издавал "не приличные звуки" при срабатывании . Фото для примера из свободных источников.

На всё про всё даю вам время до пятницы ! Всё вперёд !

"Верхон" как услышал всё это так и стоял ещё пару минут ошарашенный , а потом давай колонному плакаться :

- Сергеич ну вы каво удумали то ?! Я же тихим сапом ездю и ездю себе помаленьки , ни кому стараюсь лишний раз на глаза не попадаться , а чё ? , в том месяцу ажна двадцать пять путёвок сдал ! Теперича ремонт ентот ! Мать его итить !..

- Ладно тебе плакать то , слышал : на тебя вон вся ремзона работать будет!)) "Отрепетируют" твою шушлайку так что до самой пенсии тебе её хватит ! Всё загоняй ЗиЛ в ремзону и без разговоров.

"Верхон" прихрамывая и что бурча пошкандыбал к своему рыдвану .

Первыми накинулись на ЗиЛ мотористы и даже сам бригадир отложив все свои дела залез под капот .

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

На удивление движок был в норме : компрессия в цилиндрах была в норме , давление масла тоже , заменили только прокладки под "пауком" и клапанными крышками , "помпу" ну и так по мелочи . Отрегулировали клапана , заменили старый трамблёр на новый и поставили отремонтированный карбюратор , поменяли все свечи и высоковольтные провода . Автоэлектрик проверил всю проводку и отремонтировал стартер . Потом заменили сцепление и перебрали все четыре рессоры . Заменили "солдатик" на нормальный разгрузочный кран !Поставили новые задние фонари , взамен древних круглых которые наверное ещё на "захарах" стояли )). Кое что заварили , подварили , как могли выпрямили и даже по-моему заменили крылья и пассажирскую дверь .

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

А в четверг полностью "облили" ЗиЛ военной краской типа "хаки" . В пятницу "Верхон" подогнал свою обновлённую водовозку к диспетчерской на контрольный осмотр !

ЗиЛ просто сиял как новый рубль ,

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

хоть и помятый )). А двигатель "шептал" всеми восьмью цилиндрами , как новенький . Начальство оценило работу на отлично . А директор даже задвинул пламенную напутственную речь )) :

- Ну так дорогой товарищ Гурулёв (фамилия "Верхона") вот вам практически новый автомобиль , работайте , следите за ним и я желаю вам доработать до пенсии без всяких серьёзных ремонтов ! В Добрый путь товарищ Гурулёв ! ))

И пожал "Верхону" руку , с которой тот в последний момент успел снять брезентовую рукавицу .

"Верхон" взобрался в кабину без всякого хруста и скрежета включил скорость и поехал на линию , и даже звук на его ЗиЛе был совершенно другой без всяких скрипов , чихов и других старческих стонов !... ..."Верхона" теперь вообще редко кто видел в автобазе : уезжал он на линию очень рано , а возвращался как то незаметно . И вот где то через пару недель стоят зам.директора по перевозкам , главный инженер и директор в конце рабочего дня возле диспетчерской . В автобазу заходят машины с линии и тут директор прислушавшись говорит :

- Походу у нас в посёлке ещё один "Верхон" появился ! Слышите "солдатик" "воздух портит" да громко как ! ))

И тут через КП в ворота чихая и "троя " мотором скрипя как древняя бричка заезжает наш ЗиЛ водовозка за рулём в рукавицах важно восседал "Верхон" , заметив начальство он не стал ставить машину на стоянку , а сразу от греха подальше поехал к самому дальнему боксу где находился маслосклад .

Главный инженер молча проводил взглядом ЗиЛ и сказал :

- Ну мы здесь все бессильны ! Одного только пенсия исправит , а второго горелка бензореза )) !

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны меня для !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !