Сейчас на рынке представлено большое количество производителей свечей зажигания. И у каждого большой ассортимент на любой вкус: никелевые, платиновые, иридиевые. Но мы рассмотрим именно свечи с тонкими электродами, и разберем, чем они лучше обычных.
Как работают свечи зажигания
Начнем с назначения свечей зажигания. Главная из задача — воспламенение топливовоздушной смеси в двигателе с помощью искры. В результате воспламенения выделяется энергия, которая двигает поршень. Для повышения удельной мощности и КПД (коэффициента полезного действия) двигателя необходимо, чтобы это воспламенение и сгорание смеси из бензина с воздухом происходило как можно скорее и полнее. Поэтому все производители свечей зажигания борются за повышение эффективности своей продукции разными способами. Одним из таких способов является уменьшение толщины электрода. Как же это работает? Между электродами свечи образуется электрический разряд, и чем толще электроды, тем больше энергии поглощают они сами. Т.е. часть энергии, предназначенной для воспламенения смеси, уходит в электроды. От этого и теряется эффективность, так как смесь в цилиндрах сгорает не полностью. А вот тонкие электроды обеспечивают более плотный электрический разряд, который воспламеняет топливовоздушную смесь более эффективно. Никелевые электроды обычных свеч имеют в основном толщину 1,5-2,5 мм. Но в изготовлении тонких электродов используются драгоценные металлы: платина, иридий и т.п. Это связано с тем, что такие металлы обладают более лучшими свойствами, а также долговечнее. Самый тонкий электрод на автомобильной свече зажигания на данный момент — 0,4 мм.
Плюсы свечей с тонкими электродами
Одним из главных плюсов свечей с тонкими электродами является топливная экономичность. Да, немного, но тем не менее — 5-7% лишними не будут. Также они более экологичные. Все это достигается за счет более полного сгорания топлива. Кроме прочего, чем тоньше электрод, тем ниже напряжение образования искры, что обеспечивает стабильность искрообразования. Это также положительно влияет на мощность и ресурс двигателя за счет исключения пропусков вспышки. Ну и последнее. Обычные свечи рекомендуют менять примерно раз в 30 000 км. пробега. Свечи же с тонкими электродами имеют ресурс до 120 000 км. Это уже не расходник, как было принять считать ранее. Единственным минусом таких свечей может являться цена, но она не столь высока, чтобы отказаться от плюсов их использования.
Очередная уловка маркетологов, или же действительно так хороши свечи с тонкими электродами — решайте сами. Я попытался максимально ясно и доходчиво все объяснить. Мое мнение — оно того стоит.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-)